Сегодня, 12 августа, в Казахстане фиксируются масштабные перебои в работе мобильного оператора Kcell/activ. По сообщениям пользователей, в разных городах страны перестали приходить SMS-сообщения, в том числе коды подтверждения от банков и онлайн-сервисов, передает DKNews.kz.
Жалобы начали появляться в соцсетях ещё утром. Люди пишут, что не могут провести платежи, перевести деньги или авторизоваться в личных кабинетах, так как сообщения с кодами просто не доходят.
Шеф-редактор DKNews.kz рассказал, что из-за проблемы с Kcell у него сорвались несколько банковских операций - без SMS-подтверждения невозможно завершить финансовые транзакции.
Официальная позиция Kcell
В компании подтвердили наличие технического сбоя. По их данным, проблема затрагивает доставку части сообщений с кодами подтверждения.
Наши специалисты уже работают над устранением неполадок. Приносим извинения за временные неудобства и делаем всё возможное, чтобы восстановить стабильную работу сервиса, - сообщили в пресс-службе Kcell.
Сроки решения вопроса оператор не уточняет.
Банковские сервисы под ударом
Сбой особенно остро ощутили пользователи мобильного банкинга. Без SMS-подтверждения невозможно оплатить покупки, перевести средства или получить доступ к счёту. В некоторых случаях клиенты не смогли получить зарплату или оплатить коммунальные услуги.
Не первый сбой связи в стране
Напомним, в июле в Астане произошёл массовый сбой сразу у нескольких операторов - без связи временно остались абоненты Kcell, Tele2 и «Казахтелекома». Тогда причиной называли аварийные работы.
Как действовать сейчас
Эксперты советуют временно использовать альтернативные способы авторизации - push-уведомления в банковских приложениях, звонки в колл-центр или резервные SIM-карты других операторов.
Ситуация продолжает развиваться. Пользователи требуют от Kcell/activ не только скорейшего восстановления сервиса, но и компенсаций за невозможность пользоваться связью и банковскими услугами.