С июня текущего года в Казахстане внедрен новый цифровой инструмент взаимодействия граждан с правоохранительными органами - Сервис «Закон и Порядок», передает DKNews.kz.
Теперь каждый житель страны может оперативно сообщить о правонарушениях через привычные мобильные приложения, не теряя времени на звонки или визиты в полицию.
Сервис встроен в популярные мобильные платформы eGov Mobile – официальный портал государственных услуг, Kaspi.kz и Halyk Bank – широко используемые банковские приложения.
Новая вкладка «Закон и Порядок» доступна во всех регионах Казахстана и позволяет отправлять сообщение напрямую в органы внутренних дел.
Граждане могут оперативно направлять сообщения о дорожно-транспортном происшествии, нарушении правил дорожного движения, бытовом насилии, происшествии с ребенком и других видов правонарушений.
Дополнительно реализована возможность подачи жалоб на действия сотрудника полиции.
Пользователи могут направлять текстовые сообщения, голосовые обращения и видеозаписи или фото.
Каждое обращение автоматически регистрируется в системе. Гражданин получает уведомление о статусе рассмотрения своего обращения. Также доступен чат с диспетчером ЦОУ, обеспечивающий обратную связь.
Сервис разработан на базе мобильного приложения МВД «102», с учетом потребностей граждан и современных цифровых решений.
Для повышения осведомленности населения сервиса «Закон и Порядок» в июне, сентябре и октябре текущего года были проведены рассылки push-уведомлений через мобильное приложение eGov Mobile, охватившие широкую аудиторию пользователей.
Сервис «Закон и Порядок» это шаг к построению более открытого, безопасного и технологичного общества. Он позволяет каждому гражданину чувствовать свою причастность к обеспечению общественного порядка и защищенности, а правоохранительным органам – оперативно реагировать на сигналы от населения.