Как машину из Армении с перекинутым рулём поставить на учёт в Казахстане?

12958



Сразу скажем: процесс этот достаточно сложный. Но если уж очень хочется...

Для начала немного статистики: по данным МВД Армении, наши соотечественники приобрели в этой стране около 22 тысяч автомобилей. Причём порядка 15 % машин были праворульными.

Временно регистрировать армянские авто, присваивая жёлтые номера, в Казахстане начали 1 июня. Но в постановлении правительства РК, устанавливающем порядок регистрации, чётко оговаривалось, что легализовывать будут только транспортные средства, ввезённые в Казахстан до 1 февраля 2020 года, с левосторонним расположением руля. В результате у владельцев 15 % «праворуких» машин возник вопрос: а нам-то что делать?

Точного ответа нигде не давалось. В отечественных Правилах регистрации транспортных средств прописали лишь, что владельцам армянских авто с VIN-кодом менее 17 знаков (в Японии frame code японских автомобилей не содержит фиксированное количество знаков) при постановке машин на временный учёт в числе прочих документов нужно предъявить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) по форме согласно приложению 17 к ТР ТС 018/211.

Как машину из Армении с перекинутым рулём поставить на учёт в РК
 

Разъяснить, как же всё-таки быть владельцам армянских авто с правым рулём, Kolesa.kz попросили полицейских. На наш официальный запрос в МВД РК ответили, что «СБКТС необходимо только в случае регистрации транспортного средства с перенесёнными органами управления с правостороннего на левостороннее. При этом иные внесённые изменения в конструкцию, не отражённые в свидетельстве о регистрации транспортного средства, выданном в Армении, не допускаются в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» 018/2011». Как именно «праворуким армянам» перекидывать руль и получать СБКТС, в министерстве отвечать отказались, сославшись на то, что вопросы эти в компетенции испытательных лабораторий.

Что ж, мы поговорили с экспертами из лабораторий и выяснили, что, согласно Техрегламенту 018/2011, СБКТС на ввозимые непереоборудованные автомобили оформляются только после снятия их с учёта в стране, где они были зарегистрированы. Причём до легализации в РК. А проводить экспертный анализ переоборудования (переделка рулевого управления как раз таки им и является) в нашей стране в лабораториях могут вообще только у машин, поставленных на казахстанский учёт. Вот так вот!

Таким образом, получать свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в случае переделки рулевого управления владельцы армянских машин должны в Армении, и нигде больше! То есть им нужно будет выехать за границу, перекинуть там руль, пройти экспертизу в местной лаборатории, подтверждающую, что всё было сделано правильно, получить СБКТС и только после этого вернуться в Казахстан и встать на временную регистрацию.


Kolesa.kz

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -