Это первая в Казахстане инициатива онлайн-сервиса, которая позволяет водителям, выполняющим заказы Яндекс.Такси бесплатно и быстро, всего в течение 5 минут, обработать автомобили от вирусов. Любой подключенный к платформе водитель вне зависимости от тарифа может бесплатно воспользоваться данной услугой – столько раз, сколько посчитает необходимым. Для этого достаточно приехать в пункт дезинфекции на машине, сотрудник проверит ее наличие в базе, и далее будет запущен процесс дезинфекции. Пункт дезинфекции расположен в мкр. Мамыр 4, д. 1а, он работает ежедневно с 10 до 19 без выходных. Дезинфекция проводится качественными моющими средствами в два этапа: обрабатывается и кузов, и салон автомобиля. Уведомление о возможности дезинфицировать автомобиль водители получают от своих таксопарков по всем существующим каналам связи: SMS, приложение, обзвон. На сегодняшний день все водители партнеров Яндекс.Такси информированы о такой возможности бесплатной дезинфекции автомобиля.
Эта социальная инициатива самого Яндекс.Такси, и затраты на дезинфекцию полностью несет сам сервис. Идея сгенерирована командой сервиса, которая выявила такую потребность у водителей и пассажиров. Цель проекта – максимально способствовать снижению уровня заболеваемости коронавирусом в г. Алматы.
«Мы организовали такие пункты, и они успешно действуют. Надеемся, что они внесут свою лепту в снижение уровня заболеваемости коронавирусом в Алматы и в Нур-Султане. Мы и ранее инициировали социальные мероприятия, направленные на то, чтобы поддержать казахстанцев в период пандемии. В апреле этого года Яндекс.Такси создало фонд финансовой помощи для водителей и курьеров, которые заболели коронавирусом или были отправлены на карантин из-за контактов с заболевшими. Помощь на данный момент оказана 15 водителям. Создание пункта дезинфекции автомашин – также проект социальный и направлен он, прежде всего, на улучшение сервиса. Мы дезинфицируем машины, чтобы водители и пассажиры были здоровы и счастливы. Проект будет реализовываться столько, сколько продлится напряженная эпидемиологическая ситуация в стране. Мы готовы поддерживать этот пункт до конца. Дезинфекторы будут работать сменами, в этом плане все нормы также соблюдены».
Водители фактически находятся в группе риска, контактируя в течение всего рабочего дня с многочисленными пассажирами. Также подвергаются опасности и пассажиры, находясь в замкнутом пространстве автомобиля, в котором ранее находилось большое количество людей.
Когда проект дезинфекционного пункта в Алматы только стартовал, то в день проходило дезинфекцию до 40 авто, сейчас эта цифра составляет более 100 машин в день. Пока в Алматы только один пункт дезинфекции автомашин от Яндекс.Такси, и планы по увеличению количества подобных точек компанией пока не озвучиваются. В ближайшее время планируется открытие такого же дезинфекционного пункта для автомашин, подключенных к платформе Яндекс.Такси, в Нур-Султане.
Обрабатываются машины внутри и снаружи специальным дезинфицирующим раствором, который на 99% состоит из спирта и других дополнительных веществ, которые обеззараживают поверхность и предотвращают размножение вирусов и патогенных микроорганизмов на ней.
«За 5 минут обработки машина водителя партнера Яндекс.Такси получает полную дезинфекцию, и он уезжает на заказ на обработанном автомобиле. Протираются все поверхности, с которыми контактирует клиент и водитель: это и внешние ручки дверей, багажника, внутренние ручки, руль, панели и т.д. Данная дезинфекция не вредит ни окружающей среде, ни салону и кузову автомобиля» – рассказывает о том, как происходит дезинфекция автомобиля, Саян Канжигалин, менеджер по работе с партнерами сервиса Яндекс.Такси. Водителям рекомендуется проводить дезинфекцию своего автомобиля по мере необходимости.
Ранее Яндекс.Такси бесплатно раздавал в центрах для водителей маски и перчатки. Эта практика продолжается и сейчас.