Ровно 45 лет назад совершил свой первый коммерческий рейс сверхзвуковой лайнер Сoncorde совместного британо-французского производства. Предыдущие пять лет «Конкорд» находился на испытаниях после первого испытательного полета. По семь самолетов были в парках компаний British Airways и Air France — они летали из Лондона и Парижа в Нью-Йорк, Барбадос, Бахрейн, Даллас, Майами, Сингапур, Торонто, Вашингтон, Каракас, Мехико, Рио-де-Жанейро.
Лайнер стал одним из двух сверхзвуковых воздушных судов (вместе с советским Ту-144), работавших на регулярных коммерческих рейсах.
На «Конкордах» перемещались королева Елизавета II и премьер-министры Великобритании, а также президенты Франции Валери Жискар д'Эстен и Франсуа Миттеран, известные актеры и музыканты.
Коммерческая эксплуатация Сoncorde закончилась в 2003 году. Последний полет европейского лайнера состоялся 26 ноября 2003 года.
Самолет «Конкорд» авиакомпании Air France в небе, 1978 год
AP
Самолеты «Конкорд» авиакомпании British Airways в лондонском аэропорту Хитроу в десятую годовщину начала эксплуатации, 1986 год
Adrian Meredith/British Airways/Manchester Daily Express
Первый полет прототипа № 001 самолета «Конкорд» в Фэрфорде, графство Глостершир, 1969 год
Manchester Daily Express/Global Look Press
Самолет «Конкорд» в небе, 1972 год
Science Museum/Global Look Press
Самолет «Конкорд» в лондонском аэропорту Хитроу, 1968 год
Daily Herald Archive/Global Look Press
Самолет «Конкорд» Air France рейса 4590 во время взлета из парижского аэропорта Шарль-де-Голль незадолго до крушения, 25 июля 2000 года
Toshihiko Sato/AP
Самолет «Конкорд» над Темзой, 1978 год
Daily Herald Archive/Global Look Press
Бортпроводница в пассажирском салоне самолета «Конкорд» авиакомпании British Airways перед взлетом из лондонского аэропорта Хитроу, 2001 год
Stefan Rousseau/Reuters
Самолеты «Конкорд» на фабрике British Aircraft Corporation около Бристоля, 1970-е годы
Science Museum/Global Look Press
Французский летчик-испытатель в кабине самолета «Конкорд» в аэропорту Тулуза-Бланьяк, 1966 год
Manchester Daily Express/Global Look Press
Сельская жизнь на фоне взлета самолета «Конкорд», 1972 год
John Downing/Manchester Daily Express/Global Look Press
Предcедатель правления Chrysler Ли Якокка около автомобиля Chrysler Concorde на фоне самолета «Конкорд» в Международном аэропорту имени Джона Кеннеди, 1992 год
Mike Albans/AP
Самолеты «Конкорд» авиакомпаний British Airways и Air France на ВПП Международного аэропорта имени Джона Кеннеди после первых коммерческих перелетов из Лондона и Париже в Нью-Йорк, 1977 год
AP
Самолет «Конкорд» после посадки в Рокфорде, штат Иллинойс, 1985 год
Mark Elias/AP
Журналисты со всего мира около самолета «Конкорд» в аэропорту Грейпвайна, штат Техас, после его первой посадки на территории США, 1973 год
AP
Королева Великобритании Елизавета II и принц Филипп на трапе самолета «Конкорд» во время визита на Барбадос, 1977 год
AP
Последний полет «Конкорда» из лондонского аэропорта Хитроу в город Филтон в Южном Глостершире, 26 ноября 2003 года
Lee Besford/Reuters
Самолеты «Конкорд» и «Боинг-747» авиакомпании British Airways в лондонском аэропорту Хитроу, 1997 год
Reuters
Самолет «Конкорд» авиакомпании Air France во французском аэропорту Ватри, 2001 год
Xavier Lhospice/Reuters
Самолет «Конкорд» авиакомпании British Airways на авиабазе Эндрюс около Вашингтона, 2001 год
Brendan McDermid/Reuters
Самолет «Конкорд» авиакомпании Air France в небе
Reuters
На месте крушения «Конкорд» Air France рейса 4590 под Парижем, 25 июля 2000 года
Reuters
На месте крушения «Конкорд» Air France рейса 4590 под Парижем, 25 июля 2000 года
Reuters
Самолет «Конкорд» во время посадки в Ле-Бурже во время авиашоу в Париже, 2003 год
Reuters
Gazeta.ru