Почти половина совершеннолетних казахстанцев никогда не летали на самолётах

4352

Компания Aitu-Dala опубликовала результаты онлайн-исследования проекта Qalaisyn на тему «Авиаперелеты», передает Деловой Казахстан. По результатам, 45.3% опрошенных никогда не летали на самолетах. Резиденты, не прибегавшие к услугам авиаперевозчиков, чаще всего объясняют это высокими ценами на билеты. В числе причин отказа от передвижения по воздуху отсутствие необходимости путешествовать таким образом, а также аэрофобия и боязнь заразиться коронавирусом. Примечательно, что нет острой необходимости в полетах чаще всего у мужчин (37.1%), нежели у женщин (27.2%).


СР

Самой популярной авиакомпанией среди опрошенных является Air Astana, на втором месте авиакомпания Scat. При этом чаще всего участники опроса пользовались услугами авиакомпанй Qazaq Air, Scat и FlyArystan. Из зарубежных компаний на первом месте по частоте использования «Аэрофлот» и Turkish Airlines. Результаты исследования комментирует Малика Атамбаева, руководитель проекта социальных исследований Qalaisyn:

«Мы опросили 1188 человек из 14-ти областей и 3-х городов республиканского значения. Это как городские, так и сельские жители. В рамках опроса был изучен опыт казахстанцев относительно использования авиатранспорта. В частности, инструментарий исследования включал вопросы о частоте пользования самолетами, выборе авиаперевозчиков, способы приобретения билетов.».

Как показал опрос, во время полета для 96.5% путешественников самым важным фактором является безопасность. Вторым по значимости названа дружелюбность персонала – это важно для 86.9%. Также существенную роль для летающих граждан играет стоимость авиабилетов – это отметили 86.4% тех кто пользовался услугами перевозчиков. А вот самый незначительный фактор при покупке билетов, по мнению пассажиров, это бренд авиакомпании.

При покупке авиабилетов опрошенные чаще всего предпочитают пользоваться онлайн-сервисами. Среди них на первом месте Aviata, второй по популярности – Aviasales. Замыкает тройку лидеров Chocotravel. Самый непопулярный метод покупки – через офисы продаж авиакомпаний, к нему прибегают около 10% опрошенных путешественников.

Qalaisyn.kz - панель для проведения социологических и маркетинговых онлайн-опросов среди активного населения Казахстана, которое может повлиять на развитие различных продуктов и сфер жизнедеятельности. Qalaisyn ценит мнение участников сообщества. На площадке Qalaisyn каждый желающий может выразить свое мнение, гражданскую позицию, отвечая на актуальные вопросы. Это онлайн-платформа социологических, брендовых, маркетинговых, brand lift и иных типов исследований для компаний и частных лиц. Проект является одним из продуктов казахстанской компании Aitu-Dala.

Aitu-Dala - это IT-компания, основанная в 2019 году. Наш фокус сосредоточен в области Интернет-медиа на рынке Казахстана и всей центральной Азии. Мы создаем современные цифровые продукты, экспериментируем с искусственным интеллектом и сосредоточены на улучшении работы с Big Data. Наша миссия - создание медиа-сервисов для устойчивого развития населения в цифровой среде. Основные продукты компании: видеохостинг Aitube, новостной агрегатор Ainews(в том числе - рекомендательный виджет для продвижения новостных ресурсов Ainews.B2B), а также сервис для опросов и бренд-исследований Qalaysin.

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -