С  июня ютуб реклама появится на всех видеороликах

30228

YouTube официально сообщил, что с 1 июня реклама будет отображаться во всех роликах сервиса.


pixabay


Теперь реклама будет показываться, даже если автор не подключил монетизацию или решил отказаться от нее, чтобы зарабатывать другими путями, передает Деловой Казахстан со ссылкой на телеграмм канал анатомия рынка.

Почему это происходит

Google (входящий в холдинг Alphabet) за все годы существования YouTube не сообщала, приносит ли сервис прибыль. В 2020 году компания впервые раскрыла выручку видеохостинга — он приносит $15 млрд в год, что составляет всего 10% от выручки всего холдинга.

В 2015 году газета The Wall Street Journal опубликовала большую статью о финансовой состоятельности YouTube — на тот момент для Google этот проект приносил небольшой убыток. Неизвестно, изменилась ли ситуация с тех пор.

Если предположить, что YouTube все еще работает в убыток или находится на грани безубыточности (уходит в ноль), то решение вставлять рекламу во все ролики можно объяснить стремлением компании изменить эту ситуацию.

Как повлияет на бизнес

Новые условия YouTube коснутся рекламодателей, создателей контента, а также зрителей. Рекламодатели, например, смогут выбирать авторов, на содержании которых они хотели бы разместить рекламу.

Таким образом, рекламодатели могут настраивать микротаргетинг на аудитории через определенных авторов. Например, если рекламодатель хочет публиковать рекламу в соответствии с контентом канала, он может это сделать, даже если его создатели не участвуют в партнерской программе YouTube. При этом, поскольку на YouTube будет доступно больше рекламных ресурсов, реклама может стать дешевле. Условный Аблязов теперь может пиарить свои митинги через промо перед роликами ЧБД.

Блогеры могут пострадать

Однако мелкие блогеры обеспокоены тем, что доходы, полученные от рекламы, размещенной в их видео, не дойдут до них. Более того, размещение рекламы на их канале может повлиять на их рост, поскольку реклама может раздражать новых зрителей.

Даже более крупные авторы, которые участвуют в программе YPP (для нее нужно минимум 4000 часов просмотров за год и более 1000 подписчиков), могут потерять доходы, поскольку YouTube скорее всего предпочтет вставлять ролики в видео на непартнерских каналах и экономить на комиссии. Это коснется всех казахстанских ютуберов, у которых есть зрители из США.

Теперь платежи с платформы будут считаться как американские роялти, и видеоблогеры должны предоставить налоговую информацию. Если она не будет предоставлена   до 31 мая, Google может вычесть до 24% от общей суммы дохода в качестве налога. При предоставлении сведений, отечественные ютуберы не будут облагаться сборами, поскольку между Казахстаном и США заключено соглашение об исключении двойного налогообложения.

Что будет со зрителями

Есть предел тому, сколько рекламы люди готовы терпеть, и YouTube теперь может приблизиться к этому пределу. С одной стороны, больше людей могут приобрести премиум-подписку — в странах, где она доступна (Казахстана в этом списке нет). С другой стороны, люди могут сократить время, проводимое на YouTube, или вообще его бойкотировать.

Здесь хорошо бы впрячься местному продукту — Aitube мог бы занять нишу в случае ухода зрителей с YouTube (ладно, это шутка). На нац.видеохостинге не только отечественные сериалы, но и видео казахоязычных стримеров. Благо перед роликами там крутят одни и те же рекламы с продуктами BTS Digital.

Будьте готовы к большему количеству рекламы на платформе, adblock вас храни.

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -