Специалисты Института общественной политики провели собственное исследование и выяснили, что каждый третий житель страны недоволен качеством дорог. Всего в опросе участвовало 6 800 респондентов, передает Деловой Казахстан.
pavlodarnews.kz
По их мнению, хорошие автобаны есть в Мангистауской области, Шымкенте и Павлодаре. А вот области с самыми плохими дорогами - это Актюбинская, Карагандинская и Восточно-Казахстанская, сообщает Первый канал Евразия.
Трассу "Усть-Каменогорск-Талдыкорган" строят уже несколько лет. Подрядчики жалуются, что завершить работу им мешают большегрузы. Они портят новое дорожное полотно и приходится постоянно его латать.
АСЫЛБЕК НУГУМАНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ФИЛИАЛА НАЦКОМПАНИИ “КАЗАВТОЖОЛ”:
"Проездом пользуются большегрузные транспортные средства. Но есть места, где возникают уже дефекты у нас, такие, как ямочность, образование трещин".
АЙДОС КАБЫЛБАЕВ, ИНЖЕНЕР ФИЛИАЛА НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА КАЧЕСТВА ДОРОЖНЫХ АКТИВОВ:
"Большегрузы очень пагубно влияют на дорогу. Тем более, это недостроенная дорога "Алматы-Усть-Каменогорск". Это 1 категория. Последний слой ШМА ещё не уложен. Поэтому нагрузка на ось в данном участке составляет всего восемь тонн на ось. А при повышении нагрузки на ось дорога будет разрушаться. Срок службы реконструкции сократится вдвое, а может, и больше".
Войну дальнобойщикам объявили и жители Алматинской области. Сегодня они вышли на акцию протеста. Этот участок трассы "Сарыозек–Коктау" полностью разрушен. Люди винят грузовые авто цементного завода и требуют отремонтировать дорогу за счёт предприятия. Там вину признали и даже выделили деньги - 80 млн тенге. Правда, их хватит, чтобы восстановить лишь часть трассы. Сами водители большегрузов уже целую неделю бунтуют. Их возмутил рост тарифов за проезд на платных дорогах. В Правительстве создали рабочую группу, которая должна найти компромиссные решения.