Я не узнаю Вас в гриме!

35244

«Астана Опера» раскрывает все тайны закулисья. Сегодня рассказ о гримерном цехе, где умеют изменить до неузнаваемости внешность любого артиста, превратив молодого танцовщика в безобразную старуху, передает Деловой Казахстан.

Искусство грима сродни перевоплощению. Несколько взмахов руки профессионала, и сразу понятно – кровожадный злодей перед вами или безобидный добряк.

При подготовке к роли работники гримерного цеха помогают артисту вжиться в образ, раскрыть характер персонажа, изменив его внешность. Костюм, грим и прическа заставляют зрителя «поверить» исполнителю, сопереживать или ненавидеть его героя.

Заведующий гримерным цехом театра «Астана Опера» Серик Басбаев – настоящий художник, рисующий на человеческих лицах уникальные характеры и эмоции. Он отмечает, что для работы гримеру необходимо знать анатомию человека, строение черепа, учитывать тип и форму лица. Огромное значение также имеет характер роли: положительный персонаж или отрицательный.

– Грим вместе с костюмом и декорациями разрабатывает художник-постановщик спектакля, чаще всего в соавторстве с гримерным цехом, – рассказывает Серик Басбаев. –Созданные автором эскизы в процессе репетиций нередко дорабатываются и адаптируется под типаж артиста. Каждый человек индивидуален, поэтому грим для исполнителей одной и той же роли, но в разных составах, будет немного отличаться.

По словам специалиста, он должен соответствовать возрасту героя. Причем состарить гораздо проще, чем омолодить. Возрастной грим предполагает умудренному опытом герою акцентировать носогубные складки, добавить мешки под глазами и морщинки, посеребрить сединой виски. Для молодых ролей важно подчеркнуть изгиб бровей, выделить глаза, нанести румянец на скулы и красиво уложить волосы в соответствии с эпохой, в которой происходит действо.

Кстати, важной составляющей внешности любого героя является его прическа, в некоторых случаях – ее отсутствие. Благодаря мастерству специалистов по гриму даже обладателя пышной шевелюры можно полностью лишить растительности, наградив роскошной лысиной.

Сотрудники гримерного цеха нередко сами изготавливают парики, а также усы, бороды, бакенбарды и другую накладную растительность на лице. Все это объединяется одним весьма редким словом «постиж», означающим изделия из искусственных или натуральных волос.

Неограниченные возможности для творчества представились гримерам на подготовке к балету «Белоснежка и семь гномов», премьера которой состоялась в театре в ноябре прошлого года. Вместе с семью гномами, где в ход пошли накладные носы, уши, усы, бороды и брови, специалистам пришлось разработать и воплотить в жизнь образы чертовок и зловещей колдуньи с длинным накладным подбородком и весьма устрашающим видом.

– Уши и носы мы лепили в цехе, хотя нам и предложили сделать эти элементы на заказ. В первый раз на гримирование одного гнома у нас ушел целый час. Когда «рука набилась» время сократилось вдвое, – рассказывает Серик Басбаев.

Сложность работы заключалась и в том, чтобы грим оставался на лице до конца спектакля, несмотря на активные движения артистов. А сделать это бывает непросто, так как наряду со сложными танцевальными движениями, некоторым героям приходится выполнять настоящие акробатические трюки. Да еще и пот разъедает клей, используемый для фиксации накладных элементов. Поэтому по обе стороны кулис во время любого спектакля всегда дежурят гримеры, чтобы в случае необходимости подправить «лицо».

На вооружении гримеров – огромная палитра цветов. Они используют в своей работе наливной грим и профессиональную декоративную косметику, в частности тени, которые выглядят наиболее естественно. Чтобы смыть сложный грим, на помощь приходит молочко для снятия макияжа, мицеллярная вода и влажные салфетки, а в некоторых особенно серьезных случаях убрать краску помогает только вазелин.

В гримерном цехе трудятся около десяти человек, они начинают свою работу за четыре часа до спектакля, чтобы успеть преобразить всех героев. Это очень интересное и захватывающее творчество, стимулирующее все время находиться в поиске, задействовать фантазию и экспериментировать. Гримерный цех – неотъемлемая часть «Астана Опера», без которой театр просто невозможно представить.

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -