4 ноября было объявлено о продолжении сьемок остросюжетной кинодрамы, с рабочим названием «Перекресток возвращается». Полюбившимся многим саундтрек к этому фильму минувшим летом отпраздновал свой 25-летний юбилей. А спустя 22 года «Перекресток» планирует иметь продолжение, о чем в беседе с нашим корреспондентом рассказала известная актриса театра и кино Нина Жмеренецкая.
Полюбившийся многим телезрителям сериал «Перекресток» вышел на телеэкраны в 1996 году, показ завершился в 2000-м. Вышло 465 серий, но в картине была какая-то недосказанность. Спустя годы кинопроект планирует иметь продолжение.
Нина Леонидовна, вы в числе ведущих актрис сериала, ваша яркая роль Валентины Петровны Платоновой запомнилась многим телезрителям. Расскажите пожалуйста о предстоящем кинопроекте - продолжении знаменитого «Перекрёстка».
- Планируется продолжение остросюжетного фильма, к которому присоединяются все уже известные всем герои «Перекрёстка». Нужно отметить, что это социальный продукт, который нужен людям. Не сочтите за нескромность, но надо отметить, что этот сериал любили и любят. Он был про нас про всех, про жизнь и его смотрели. И сейчас, на фоне многих сериалов, которые выходят в широкий прокат, как российские, турецкие и многие другие, то есть мы все время смотрим что-то чужое, но не свое. Казахстану нужен свой сериал о наших людях, в знакомых нам городах, с понятными жизненными ситуациями. Это довольно важный социальный продукт и задумка очень серьезная.
А кому пришла в голову идея снять продолжение этого сериала?
- Идея пришла Александру Шурову и Вадиму Дергачеву.
Возможно, кинопроект возобновился по многочисленным просьбам телезрителей?
- Сложно сказать однозначно, когда предали огласку тому, что картина будет иметь продолжение, эмоции в социальных сетях были самыми разными. В комментариях люди стали очень подробно пересказывать отдельные эпизоды «Перекрестка», вспоминать сюжетные линии, говоря, что никто этого уже не помнит. А в действительности помнят все, до мельчайших подробностей, что вызывало улыбку и соответственно радость.
Получается, что отечественных сериалов, к сожалению, не так уж и много, но именно «Перекресток» запомнился практически всем, не так ли?
- Сериалы наши, в некоторых из которых я снималась, самый свежий это шестисерийный «Полигон», каждая серия по 60 мин, шел он в ночное время. Поскольку я театральная актриса, и не совсем варюсь в котле сериальной каши, насколько я знаю, все сериалы у нас частного производства, потому не совсем и не всегда бывают профессиональными. Очень модная сейчас тенденция, привлекать актеров с улицы. Привлечение непрофессионалов подразумевает сокращение бюджета на зарплату, с ними легче договариваться, потому как они менее требовательны. Привлекаются чьи-то знакомые, родственники и так далее, поэтому нет профессиональной базы, в конечном итоге получается некачественный продукт. Смею утверждать, что такого сериала, как «Перекрёсток» прежде еще не было. О нем говорят и до сих пор, потому что он был основан на профессиональной базе. Идею его создания привез и осуществил Александр Шуров и профессионалы, специально приехавшие из Англии. Ими была предоставлена необходимая техника, декорации, обучающие этапы были внедрены с их стороны. Приезжали опытные сценаристы, по обмену профессиональным опытом с нашими специалистами, которые имели мировую школу жанра мыльной оперы. Подбирался актерский состав, мы проходили кастинг. Не было ни одного, кто бы пришел по знакомству или по звонку. В этом и кроется истинная причина успеха «Перекрёстка», в его качестве и профессионализме всего состава, работавшего над его созданием.
Знаете, я помню вашу роль, вы так естественно ее сыграли. Сложно ли было в действительности?
- Я по сути своей очень искренний человек. Сказала себе когда-то, что если я буду врать в жизни, то это будет отражаться и на сцене. А зритель хорошо чувствует сценическое вранье и излишний наигрыш. Внимательного зрителя обмануть невозможно. А не врать и быть искренней в нашей жизни невыносимо трудно, все равно люди должны как-то приспосабливаться, где-то лукавить, изворачиваться, хитрить, но важно оставаться собой, чтобы сохранить себя для профессии. Ну, а как мне это удавалось, судить не мне, но искренность надо сказать, очень важное актерское качество. Не ловко говорить, но это правда, что во время сьемок «Перекрёстка» зарубежные гости неоднократно ставили меня в пример молодым, еще недостаточно опытным актерам. Некоторые сцены им специально демонстрировали, чтобы показать, что от них требовалось. А у меня были такие сцены с потрясающей артисткой Бикен Римовой. И, мне признаться, было так легко с ней работать. Мы не играли, мы вживались в роль и буквально проживали ту или иную сценическую ситуацию. Это были замечательные сцены в дуэте с удивительной актрисой. Несмотря на разницу в возрасте, это не мешало нашему творческому слиянию и теплому, дружескому общению.
В новом кинопроекте планируется ли привлечение артистов из других стран?
- Нет, насколько я знаю такого не планируется. У нас в Алматы, в Астане очень много талантливых актеров, и будут приглашаться исключительно наши, казахстанские актеры.
С известной актрисой Светланой Томой вы учились когда-то вместе?
- Да, со Светланой Томой мы учились когда-то вместе в институте, это моя сокурсница. Я ведь родом из Молдавии, сразу после школы работала в Кишиневском театре. Затем закончила Ленинградский театральный институт и осталась в Ленинграде, это был тогда еще Ленинград. Работала в ведущем театре Комедии, что напротив Александринки. А Светлана сотрудничала с молдавским кинорежиссером и поэтом Эмилем Латяну, который помог ей подняться и войти в мир кино. А я пошла в театр. Работала, как уже сказала в ленинградском театре Комедии, но климат в северной столице РФ оказался суровым, пришлось перебираться туда, где бы климат был помягче. Кишиневский театр, где после школы я сыграла семь ролей, был для меня пройденным этапом, туда мне возвращаться не хотелось. Молодость есть молодость, все мы тогда были максималистами. В Алма-Ату я приехала, потому что здесь трудился один из лучших режиссеров Советского Союза Мар Владимирович Сулимов (1913 – 1994). Поскольку за плечами у меня уже было два больших театра, даже награда от Фурцева и Царевой, диплом с отличием. Но несмотря на то, что был большой творческий репертуар, и все-таки здесь меня оценивал художественный совет. На какие-то крупные роли, я всегда проходила кастинг, наравне со всеми. Тогда не было такого как сейчас, чтобы режиссер сам все решал. Осталась я в Алматы, сыграла много ролей, снималась в кино. Но некоторые фильмы, к сожалению, не оцифрованы. В Бишкек-фильме «Печать сатаны», режиссера Замира Эралиева, где я снималась с Раей Мухамедьяровой и Саги Ашимовым, который остался не оцифрованным.
Когда-то я бывала на презентации одной из ваших книг, а в недавно вышла новая?..
- Первая моя книга называется «Красный чемоданчик», с ней многие уже знакомы. А вторая: «Жизнь и сцена» вышла в прошлом году. Был пандемийный период, когда театр не работал и из тысячи всевозможных фотографий я отбирала самые достойные, которые вошли в издание новой книги. Это большой творческий процесс, куда были вовлечены специалисты дизайнеры. Есть роли, которые я очень люблю, а фотографий практически нет или они не совсем качественные. Могу сказать, что во вторую книгу вошел альбом моих фотографий в жизни и на сцене. Так как у меня очень много сыгранных ролей, то я опубликовала иллюстрированный альбом «Жизнь и сцена». А в его финале перечисление всех моих ролей в театрах и кино. И моя биография.
Айгуль БЕЙСЕНОВА