5 мировых трендов в образовании, за которыми будущее

5359

Инновации в дошкольном, школьном и высшем образованиях, возможности EdTech, тренды корпоративного обучения и изменения в современных преподавательских методиках стали главными темами прошедшей в Алматы крупнейшей международной конференции по образовательным технологиям EdCrunch Reload: Слияние разума и технологий, передает Деловой Казахстан.

Эксперты EdCrunch Reload 2022 выделили 5 трендов, за которыми будущее мирового образования.

Исследовательское обучение

Как отметил в своей речи Исаи Эрнандес Агилар, педагогический дизайнер и специалист по международному обучению, современные учебные процессы необходимо модернизировать. Школьники и студенты должны уметь не только изучать материалы, но и понимать значение своих действий: с какой целью и где можно будет применить знания в дальнейшем. Именно тогда у учащихся будет мотивация не просто

проходить программу, но и самостоятельно исследовать возможности, открывающиеся при обучении.

Персонализация обучения

Персонализированное образование все чаще внедряется в учебные процессы по всему миру. Данное направление, направленное на развитие личности учащегося, его потенциала и возможностей, позволяет выстроить подходящее обучение с учетом предпочтительных способов и темпов освоения знаний для конкретного школьника.

«Когда дело касается обучения, важнейшее значения приобретают не оценки, не тесты, а именно опыт, который вы приобрели в процессе. Окружающая среда крайне важна для образовательных процессов. К важнейшим потребностям я отнесу необходимость быть услышанным и увиденным, чувствовать поддержку и понимать весь свой потенциал» Кен Шелтон, Почетный преподаватель Apple, сертифицированный инноватор Google, эксперт в области инновационного обучения Microsoft Innovative Educator Expert

Продуманный педагогический дизайн

Модернизация и внедрение новых методик в образование всех уровней становится глобальной необходимостью. Потребность в передаче качественных знаний школьникам и студентам постоянно растет, в то время как традиционные инструменты уже могут в полной мере погрузить учащихся в современные образовательные процессы. Так возник педагогический дизайн – дисциплина, нацеленная на разработку методик обучения с помощью внедрения современных информационных технологий. Он позволяет спроектировать новую образовательную среду, изменяя структуру урока с возможностью расширения обучения для учащихся. Внедрение цифровых технологий в учебный процесс также позволит сократить современный разрыв между городскими и сельскими школами.

«Самой важной частью образовательного процесса является его доступность, в равной мере как для городского учащегося, так и для сельского. Доступное для всех обучение позволяет вырастить детей в равных условиях и максимально развить их потенциал. Для того, чтобы получать хорошие знания и оценки, должны быть созданы все условия для комфортного и современного обучения. Только тогда они смогут полноценно учиться и преумножать свои знания. Поэтому мы поддерживаем такие проекты, как «Сельская школа Powered by NIS» Серик Толукпаев, основатель холдинга AITAS

Результативное преподавание

По словам Марьо Киллонен, руководителя департамента развития образования города Хельсинки, цифровые навыки становятся обязательными, и учителям нужны соответственные компетенции. Однако технологии должны быть лишь инструментом ускорения обучения, которые, по мнению эксперта, не смогут заменить учителей. Главной целью преподавателей в результативном образовании является помощь детям вырасти успешными счастливыми людьми, приносящими пользу как себе, так и обществу в целом. 

Проектное обучение

Возможности проектного обучения для учащихся прежде всего характеризуются расширением базы знаний и развития навыков посредством работы над проектами. Подобный подход позволяет сделать проекцию для решения задач, с которыми они могут столкнуться в реальности. Как отметил Кен Шелтон, почетный преподаватель Apple, сертифицированный инноватор Google и эксперт в области инновационного обучения Microsoft Innovative Educator Expert, для наибольшего успеха в проектном обучении студентам лучше всего искать связи решения задач с повседневными делами, которые происходят в жизни. Возникающий интерес увеличивает вовлеченность и заставляет глубже изучать процессы, тем самым улучшая навыки обучения.

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -