«Не нравилось бы, давно бы ушел»: осмотрщик вагонов рассказал о своей работе

12551
Фото: из личного архива Ермека Изжанова

Глава государства Касым-Жомарт Токаев объявил 2025-й – Годом рабочих профессий. При этом он заявил о важности реформы профессионального образования. По словам Президента, реформа важна с точки зрения обеспечения роста экономики и ее инвестиционной привлекательности.

В этой связи в республике предстоит осуществить реформу системы технического и профессионального образования. Год рабочих профессий будет также содействовать продвижению в обществе идеи трудолюбия и профессионализма.

Глава государства подчеркнул: необходимо, чтобы люди, добившиеся успеха честным, усердным трудом, всегда пользовались уважением и почетом.

«Это полностью согласуется с нашим принципом “Ответственный гражданин – Честный труд – Заслуженный успех”. Ценности трудолюбия и профессионализма в нашем обществе должны быть всегда на первом месте. Именно благодаря специалистам своего дела формируется новое качество нашей нации. Поэтому мы продолжим принимать последовательные меры для повышения статуса человека труда» Касым-Жомарт Токаев

…Ермек Изажанов работает на железной дороге уже 31 год. Он рассказал о своем трудовом пути и о том, в чем заключается работа осмотрщика вагонов.

Ермек Макатович родился в Семипалатинской области, а в 1993 году переехал в Екибастуз к сестре. Работы не было, и тетя предложила молодому человеку устроиться на железную дорогу. До этого он и не думал, что свяжет свою жизнь со стальной магистралью. Сначала он был учеником слесаря, а затем сам стал слесарем по ремонту вагонов. Спустя какое-то время Ермек Изажанов поступил и окончил железнодорожный колледж.

Он отмечает, что в те годы его коллектив был по большей части женским, прекрасная половина составляла 60-70%, а мужчины в основном работали пролазчиками.

«Если б мне не нравилось, я б давно ушел. Железная дорога дает стабильность, и мне нравится, что здесь есть уважение к старшим» Ермек Изажанов

Постепенно, с ростом профессионализма, Ермек Макатович занял должность старшего осмотрщика вагонов. В 2021 году переехал в столицу, и вот уже три года работает в парке осмотрщиком-ремонтником шестого разряда.

График работы осмотрщика: день/ночь/48. Рабочая смена длится 12 часов.

@ из личного архива Ермека Изжанова

Выходя в день, осмотрщики приходят в начале девятого часа, переодеваются, а в 8:30 начинается планерка. Ее проводит начальник ПТО, вагонный мастер или старший осмотрщик вагонов. Он озвучивает целевой и внеплановый инструктажи, пришедшие телеграфные указания, рассказывает о травматических случаях, если такие были в течение прошлой смены, а также какие замечания были у предыдущей смены.

В девять утра все должны выйти в парк. Оператор вагонного депо подсказывает, по каким путям стоят какие вагоны.

«Где-то нужна техническая обработка, где-то поезда готовы, и мы должны произвести торможение. В течение смены вагонный оператор предъявляет поезда: какие-то после сортировки выходят, технической обработки. Также формирование поездов производится. Есть транзитные поезда, есть контейнерные поезда» Ермек Изажанов

По словам осмотрщика, при обработке поездов они смотрят, есть ли неисправности - где и какие. Если все же есть, нужно произвести отцепочный или безотцепочный. Когда работы выполнены, осмотрщики передают оператору о технической готовности вагона. После этого вагон ждет проверка работы тормозов.

Только после полного опробования тормозов выдают оформленную справку с полной информацией. В ней указано, что поезд полностью исправен, обеспечен тормозами и может следовать.

Ермек Изажанов говорит, что наиболее сложным периодом можно назвать зиму, поскольку осмотрщики имеют дело с железом. Также непросто бывает в межсезонье, когда возникают резкие перепады температуры.

Говоря о нынешнем времени, Ермек Макатович отмечает, что работать в депо сейчас приходит много молодых специалистов.

«Я им говорю: «Всегда интересуйтесь. Лучше лишний раз что-то уточнить — вам всегда подскажут». Надо консультироваться, узнавать, перезванивать, вызывать того, кто давно работает. С тем же руководством можно посоветоваться, как что-то сделать. Также важно заниматься самообучением, книги читать, техническую литературу, сейчас в YouTube можно многое подсмотреть. В наше время этого не было — читали книги и долго не могли понять, где та или иная деталь. Осмотрщик должен быть самодисциплинированным. Раз пришел на работу – работай. Также важно самообучение. Не важно какой стаж – хоть 30, хоть 40 лет. Сейчас новые технологии, много новых вагонов, параметры меняются. Их нужно изучать» Ермек Изажанов

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -