В предверии дня работников культуры и искусства в Астане прошел главный форум креативных индустрий Art Forum от PR room, передает DKnews.kz.
Организатором выступает медиа/PR сообщество PR room.
Ежегодное мероприятие проходит уже во второй раз и объединяет на одной площадке арт-менеджеров, креаторов, экспертов из области культуры, искусства, театра, кино, музыки, поэзии, истории и коммуникаций.
Как отметила организатор форума Айнур Байгожа, главная цель площадки объединение лучших экспертов-практиков для обмена и передачи опыта для развития креативной индустрии Казахстана.
Спикер сессии «Культурный код и популярность: как продавать наше казахстанское» Жанна Тогузбаева, СЕО бренда JOANNA PARADIS QAZAQSTAN, дизайнер представила концепцию своего бренда, ее одежда далека от понятия «правильный крой», это форма искусства. По словам Жанны у бренда есть разум, критическое мышление.
«Я разрабатываю философию одежды, которая чтит казахские традиции и сочетает мировые культуры. Создаю современный дизайн одежды, воплощающий дух бескрайней степи моих предков и наследие казахской интеллигенции Алаш-Орды», - отметила дизайнер. К тому же, бренд придерживается экологической устойчивости. Жанна использует креативно производство одежды посредством редизайна и апсайклинга, которое позволяет использовать устаревшие предметы массового производства и превращать их в дизайнерские изделия, не растрачивая природные ресурсы.
Главная тема форума – монетизация творчества.
Иван Глущенко, основатель и директор рекламно-коммуникационного агентства Watch IT в своём выступлении говорил о том, как креаторы могут создавать и предлагать брендам собственные спецпроекты, используя своё ремесло как основу для полноценного продукта.
«Форум показал, насколько растёт интерес к теме профессионализации и монетизации творчества — порядка 350 участников, что вдвое больше, чем в прошлом году, подтверждают актуальность этой повестки. Мы уже более 4 лет реализуем различные творческие проекты в форматах видеоподкастов, AR и VR, а также бренд-контента, и мы видим, насколько этот подход эффективен и востребован как со стороны креативной индустрии, так и со стороны бизнеса» Иван Глущенко
В этот раз благодаря режиссеру форума, CEO KinoHubKZ Нурсултану Кошербаеву особое внимание уделили киноиндустрии, проведя сессии по документальному и игровому кино.
Модератор сессии «Личный бренд: ключ к высокооплачиваемым заказам» Аксулу Сангали, основатель коммуникационного агентства Tanba отметила, что сегодня креативная индустрия стремительно развивается во всём мире и наблюдается качественный рывок: меняется рынок, меняется аудитория, появляются новые форматы, и, самое главное, наши специалисты выходят на новый профессиональный уровень. Но в условиях растущей конкуренции важно не просто быть экспертом, а уметь выделяться. Уникальность, личный бренд становятся неотъемлемыми инструментами продвижения, узнаваемости и привлечения крупных заказов.
«В рамках форума мы посвятили отдельную сессию теме создания личного бренда. В ней приняли участие сильные эксперты из разных сфер медиа и коммуникаций — каждый из них не просто практик, а носитель действующего кейса. Мы говорили о монетизации YouTube, о работе с ТВ и социальными сетями, о попадании в СМИ и даже в Forbes. Такие мероприятия дают мощный импульс к переосмыслению своих позиций и открывают новые возможности для роста. Ведь личный бренд — это не про «быть известным». Это про то, чтобы быть востребованным и нужным» Аксулу Сангали
«Форумы креативных индустрий играют жизненно важную роль в стимулировании инноваций, обмене знаниями и налаживании сотрудничества между представителями различных креативных секторов и медиа. Они служат катализатором развития отрасли, способствуя появлению новых идей и партнерств, а также создают экосистему, где профессионалы могут учиться друг у друга, открывать новые возможности и совместно формировать будущее индустрии. В эпоху глобальной торговли развитие сильного личного бренда становится необходимым условием для успеха. Это способ выделиться на конкурентном рынке, установить доверие с аудиторией и создать долгосрочные отношения. В контексте стремительно развивающихся технологий, особенно с учетом потенциальной замены блогеров искусственным интеллектом, построение аутентичного личного бренда и установление прочной связи с аудиторией – это ключевой фактор устойчивости и конкурентоспособности. Сейчас самое время, чтобы креативные профессионалы начали активно формировать свой личный бренд, находить свою аудиторию, коммуницировать и создавать ценность – это инвестиция в будущее» Махаббат Есен, Руководитель Kazakhstan Media Group, медиа эксперт
Площадка Art Forum от PR room, задуманная для объединения креативщиков показала свою устойчивость, это уже второй форум, проводимый сообществом профессионалов, следующее мероприятие планируется 6 декабря.
«Арт-форум — это не просто встречи единомышленников, а мощная платформа для обмена идеями, вдохновения и создания новых коллабораций. Именно здесь творческие предприниматели находят поддержку, открывают новые горизонты и превращают свои мечты в реальные проект», - отметила Шынар Жанибекова, CEO агентства Media Marketing
Организатор мероприятия
PR room — сообщество для профессионалов медиа и PR, которое развивает отраслевую журналистику, организует зарубежные стажировки и масштабные мероприятия: ежегодную спортивную конференцию, Art Forum, PR room Awards и другие. Основатель – Айнур Байгожа.