В преддверии Нового года 1 и 2 декабря Алматы вновь наполнился атмосферой волшебства классического балета. Государственный академический театр танца Республики Казахстан представил премьеру спектакля «Золушка» на музыку Сергея Прокофьева, в постановке петербургского хореографа, выпускницы Алматинского хореографического училища имени А. В. Селезнёва Екатерины Волковой.
Знаковой премьерой сезона стал балет «Золушка», приуроченный к 80-летию первой сценической версии спектакля. Для ценителей классического искусства и юных дарований это стало настоящим новогодним подарком - светлым, наполненным теплотой и внутренней гармонией. Постановка напомнила известную истину: настоящее чудо рождается через труд, терпение и веру в лучшее.

Премьерный спектакль был показан в версии Екатерины Волковой - молодой балерины театра «Санкт-Петербургский балет», хореографа, выпускницы Алматинского хореографического училища им. А. Селезнева, приехавшей в Алматы специально для осуществления этой постановки. «Балет - это язык, которым можно говорить о вечных ценностях, без слов. Сказка начинается там, где человек остаётся верен своим идеалам. В этой постановке нет случайных движений: каждый жест работает на раскрытие образа и несёт свет надежды. Когда сцена оживает, создаётся особое пространство, в котором зритель ощущает частичку предстоящего чуда», - говорит хореограф-постановщик.

В балетной интерпретации классический сюжет Екатерины Волковой обретает масштаб и динамику: Принц ищет Золушку не только в пределах своего королевства, но словно пробегает через разные уголки планеты. Танцы народов мира, органично встроенные в сюжетную линию спектакля, в классическом исполнении создают ощущение масштабности культурного многообразия. Особую теплоту придают спектаклю сценические образы и лирические эпизоды, а также персонаж, в виде танцующего чайника, наполнивший сказку светлым юмором и праздничным настроением. Танцующие часы с циферблатом, не менее чудесная задумка. Музыка Сергея Прокофьева звучит в этой постановке особенно значимо. Первый балет создавался в годы войны, и в 1943 году композитор находился в Алма-Ате, где продолжал работу над партитурой. Этот исторический факт придаёт алматинской премьере особую культурную глубину и символичность: музыка, рождённая в годы испытаний, вновь звучит в городе, где она создавалась.

На прошедшей перед премьерной пресс-конференции, важной частью вечера стала память об основателе театра - Булате Газизовиче Аюханове (1938-2022). Его имя неразрывно связано с историей Театра танца Республики Казахстан, с его школой, эстетикой и профессиональными принципами. Даже вспомнились слова Булата Газизовича: «Душа не стареет, стареть способна - бездуховность». Для коллектива это не просто имя в истории, а живое наследие, которое продолжается в каждой новой постановке.

Директор Театра танца Республики Казахстан Жаныбек Утегенов отметил: «Мы начинаем не с чистого листа, а с уважения к истории. Наша задача - сохранить традиции и придать театру свежий импульс. Театр, созданный Булатом Газизовичем Аюхановым, должен развиваться, несмотря на сложности, и мы готовы продолжать его дело. Верность школе и открытость будущему были и остаются нашими основными приоритетами».

Своим волнением поделилась и художественный руководитель балетной труппы, ветеран театра Гульфида Гафурова: «Я работаю в этом театре уже 43-й сезон из 58 лет его истории. Мне довелось долгое время работать рядом с Булатом Газизовичем Аюхановым, сначала как артистке балета, а затем как репетитору и руководителю труппы. Сегодня для нас очень важный, волнительный и ответственный вечер. Это была настоящая командная работа: артисты, репетиторы, руководство театра, костюмеры, машинисты сцены, техники, в подготовке спектакля были задействованы все. Мы все, конечно, волнуемся. Но без этого не бывает настоящего театра. Я надеюсь, что созданный нами спектакль найдёт отклик в сердцах зрителей».
Главную партию в премьерных спектаклях исполнили ведущие солистки труппы: в первый вечер — Минами Ватанабэ (Япония), во второй - Сымбат Максут. Каждая из исполнительниц предложила своё эмоциональное прочтение образа Золушки, придавая героине особые интонации, характер и настроение.

Премьера стала настоящим культурным событием, в котором соединились традиция, память и живое дыхание балетного искусства. Спектакль произвел глубокое и по-настоящему тёплое впечатление на зрителей. В зале было много детей и подростков - юных ценителей хореографии, и именно их искренняя реакция стала самой точной оценкой происходящего на сцене. Публика долго не расходилась, сцена утопала в цветах, артисты многократно выходили на поклон. Зал встречал каждый выход аплодисментами, звучали возгласы: «Браво!», а в финале дружное и громкое: «Молодцы!». В тот вечер радовались все и зрители, и исполнители, и создатели спектакля. Премьера превратилась в настоящий праздник искусства, и каждый зритель унес с собой ощущение света, восторга и причастности к большому и радостному событию.
