Креативные индустрии Казахстана создают новые смыслы и формируют тренды

6281
Фото: Iskakov Gaidar/PR room

В столице прошел главный форум креативных индустрий – Art Forum, передает DKNews.kz.

Организатором выступало медиа/PR сообщество PR room. Мероприятие традиционно проходит два раза в год в мае и декабре месяце. В конце года подводятся итоги, а майский форум проходит в предверии дня работников культуры и искусства.

Тема этого форума «Формула креативного роста: экосистема для новых индустрий», ежегодное мероприятие проходит уже в третий раз и объединяет на одной площадке арт-менеджеров, креаторов, экспертов из области культуры, искусства, театра, кино, музыки, поэзии, маркетинга и коммуникаций.

Генеральным партнером форума выступила компания АО «Кселл». Стоит отметить, что партнерами всех мероприятий сообщества становятся компании с выраженной направленностью поддержки ESG повестки.  АО «Кселл» принимает активное участие в республиканской экологической акции «Таза Қазақстан», направленной на поддержку экологических инициатив и формирование культуры ответственного отношения к окружающей среде.

Также мероприятие поддержали "iMAS GROUP" -  международная IT-компания, предоставляющая услуги всестороннего мониторинга СМИ и социальных сетей.  

«В мире, где каждый может создать контент, ценность профессиональных коммуникаций возрастает. Мы привносим в креативный сектор стратегию, аналитику и измеримость — то, что превращает хобби в бизнес» Айнель Рымбаева, PR директор "iMAS GROUP"

Мероприятие стартовало с cета от DJ Rahalook, который развивает собственные проекты, включая Tangy Club — утренние DJ-сеты, специальные коллаборации и городские события, которые объединяют музыку и локальную культуру.

Перфоманс группа TEAZER показала 10-минутный отрывок из «Великого Гэтсби» - историю о страсти, потере и иллюзиях, которые разрушаются вместе с любовью. Это концентрат драмы и напряжения: живая энергия актёров, мощные эмоции и моменты, когда между словами остаётся самое важное.

Сильнейшие эксперты индустрии, практики в отраслях делились опытом в следующих сессиях:

  • Экосистема для развития проектов в сфере креативных индустрий
  • Креатив в фокусе: пути к аудитории и рынку
  • Искусственный интеллект и производство контента. Геймдев индустрия
  • Искусство в регионах и вне Казахстана. Саморганизация креативщиков за пределами крупных городов.
  • Блогеры, стремительно набравшие популярность на нишевом юморе
«Был рад поделиться нашим кейсом с большой аудиторией форума. Для выстраивания долгосрочных b2b партнерств с крупными брендами, важно четко понимать, что ваша команда может принести реальный результат, иначе партнерство может закончиться очень быстро» Александр Язовский, директор по развитию бизнеса в студии разработки игр Grand Games

Традиционно на форуме креативных индустрий подводятся итоги конкурса PR room Awards.

«В этом году на конкурс поступило порядка 60 заявок из разных отраслей — от крупных корпоративных команд до независимых пабликов и фрилансеров. География и охват проектов впечатляют. Это проекты в сфере кибербезопасности, зоозащиты, сельского хозяйства, продвижения Kazakh identity, урбанизации и развития регионов, HR и цифровизации, гендерного равенства. Впервые мы учредили специальную номинацию от жюри — для тех, кто стал настоящим top of mind в 2025 году. Это проекты, которые повлияли на повестку и общество, стали примером удачного применения PR/GR и маркетинга, задали новый уровень и масштаб креативной индустрии. Это проекты Astana concert, Unico play, литературного журнала Aina.stories и др.”  Председатель жюри конкурса Айнур Джумадилова

В жюри — эксперты в сфере медиа и PR: Айнур Джумадилова, Жанар Тулиндинова, Махаббат Есен, Иван Глущенко, Жанна Сагидулла, Мира Халина, Олеся Колесниченко, Батырхан Тогайбаев, Айжан Нургазинова, Александр Лихтман.

Лучшие PR-проекты:

  • Лучшая промо-кампания UNICO Play — Qara Bekire
  • Лучший проект в телеком — Kcell — Быстрые свидания в метро
  • Лучшая пресс-служба Gorilla Asia (кампания по продвижению FMCG-бренда — Gorilla Energy Drink)
  • Лучший финансово-аналитический digital-продукт —  Finratings
  • Лучший event-проект года — Astana Concert
«Эта награда - огромная заслуга всей команды Gorilla Asia. Особенно с учётом того, что PR-департамент был создан только в этом году, с нуля. Ежегодно мы вкладываем 1,5 млрд тенге в развитие культуры и спорта. Только в этом году компания открыла и модернизировала 3 скейт-парка в Казахстане, провела 6 пресс-туров на производство, организовала мероприятия для СМИ и блогеров, а также провела многочисленные спортивные и культурно-массовые ивенты. Всё это мы делаем с одной целью: вдохновлять людей быть активными и вносить вклад в развитие нашей страны. Именно эта вера и объединяет нас, делая такие победы возможными» Фархат Сеитов, заместитель генерального директора Gorilla Asia

С полным списком можно ознакомиться по ссылке https://aleminform.kz/novosti/itogi-konkursa-pr-room-awards-2025/

Следующий форум креативных индустрий – Art Forum от PR room пройдет 16 мая 2026 года в Астане.

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -