13 лучших фильмов Федерико Феллини

27313

100 лет назад, 20 января 1920 года, в прибрежном итальянском городе Римини появился на свет будущий классик мирового кино Федерико Феллини. За свою долгую жизнь он снял двадцать фильмов (или двадцать два с половиной, если следовать его собственной хронологии), которые навсегда изменили не только кино, но и окружающую реальность. Сочетание вопросов о сущности человека с гедонистическим отношением к жизни, сложных тем и легкомысленных персонажей сломало в его фильмах границы между высокими и низкими темами, объединив в любви к творчеству режиссера представителей самых разных идеологических лагерей. «Газета.Ru» рассказывает о главных фильмах Феллини и их месте в его насыщенной и яркой фильмографии.


Коллаж «Газета.Ru»

Первым фильмом Феллини, обратившим на себя внимание критиков и зрителей по всему миру, стала <b>«Дорога» (1954)</b> &mdash; притча, где главные герои разыгрывали отношения между душой, телом и разумом человека. Послевоенный гуманизм, экспрессивные кадры и проникновенная актерская игра обозначили собой появление в кинематографе нового мастера, которому было суждено навсегда изменить «правила игры»
Первым фильмом Феллини, обратившим на себя внимание критиков и зрителей по всему миру, стала «Дорога» (1954) — притча, где главные герои разыгрывали отношения между душой, телом и разумом человека. Послевоенный гуманизм, экспрессивные кадры и проникновенная актерская игра обозначили собой появление в кинематографе нового мастера, которому было суждено навсегда изменить «правила игры»

Ponti-De Laurentiis Cinematografica

На главную роль в своем самом доступном и гуманистическом фильме о жизни проституток <b>«Ночи Кабирии» (1957)</b> Феллини пригласил свою супругу Джульетту Мазину. Несмотря на возмущение властей и церкви, ей удалось воплотить на экране образ «грешницы с золотым сердцем», который заработал фильму «Оскар» и до сих пор способен тронуть до слез даже самых прожженных циников
На главную роль в своем самом доступном и гуманистическом фильме о жизни проституток «Ночи Кабирии» (1957) Феллини пригласил свою супругу Джульетту Мазину. Несмотря на возмущение властей и церкви, ей удалось воплотить на экране образ «грешницы с золотым сердцем», который заработал фильму «Оскар» и до сих пор способен тронуть до слез даже самых прожженных циников

Les Films Marceau

Главный шедевр раннего Феллини &ndash; трехчасовая <b>«Сладкая жизнь» (1960) </b>стала для своего времени таранным орудием, которое пробило сразу несколько брешей в лицемерной морали и представлениях об искусстве. Свободная повествовательная структура, констатация смерти старых представлений о жизни, фантастический стиль Италии начала шестидесятых и, конечно, Марчелло Мастроянни &ndash; все это сделало «Сладкую жизнь» памятником своей эпохе
Главный шедевр раннего Феллини – трехчасовая «Сладкая жизнь» (1960) стала для своего времени таранным орудием, которое пробило сразу несколько брешей в лицемерной морали и представлениях об искусстве. Свободная повествовательная структура, констатация смерти старых представлений о жизни, фантастический стиль Италии начала шестидесятых и, конечно, Марчелло Мастроянни – все это сделало «Сладкую жизнь» памятником своей эпохе

Riama Film

Фильм в фильме, исповедальная работа мастера &mdash; <b>«8 с половиной» (1963) </b>разделила историю кино на «до» и «после». История режиссера Гвидо Ансельми, буквально тонущего в своих воспоминаниях, снах и фантазиях в окружении самых прекрасных женщин, стала первым за много десятилетий фильмом, попытавшемся проникнуть во внутренний мир человека, и накрепко вошла в десятку лучших фильмов всех времен
Фильм в фильме, исповедальная работа мастера — «8 с половиной» (1963) разделила историю кино на «до» и «после». История режиссера Гвидо Ансельми, буквально тонущего в своих воспоминаниях, снах и фантазиях в окружении самых прекрасных женщин, стала первым за много десятилетий фильмом, попытавшемся проникнуть во внутренний мир человека, и накрепко вошла в десятку лучших фильмов всех времен

Cineriz

На главную роль в своем первом цветном фильме Феллини пригласил свою любимую супругу Джульетту Мазину и даже вынес ее имя в название &ndash; <b>«Джульетта и духи» (1965)</b>. Получившая среди поклонников прозвище «Женской версии «Восьми с половиной» лента стала ответом итальянского мастера на цветовые эксперименты, которыми в начале шестидесятых увлеклось большинство его коллег
На главную роль в своем первом цветном фильме Феллини пригласил свою любимую супругу Джульетту Мазину и даже вынес ее имя в название – «Джульетта и духи» (1965). Получившая среди поклонников прозвище «Женской версии «Восьми с половиной» лента стала ответом итальянского мастера на цветовые эксперименты, которыми в начале шестидесятых увлеклось большинство его коллег

Francoriz Production

Экранизация <b>«Сатирикона» (1969)</b> заняла в фильмографии Феллини особое место &ndash; вольная интерпретация текста Петрония, считающегося древнейшим романом в западной традиции, своим утопическим мегаломанством и необузданной игрой фантазии окончательно убедила критиков и зрителей в неисправимости гения из Римини
Экранизация «Сатирикона» (1969) заняла в фильмографии Феллини особое место – вольная интерпретация текста Петрония, считающегося древнейшим романом в западной традиции, своим утопическим мегаломанством и необузданной игрой фантазии окончательно убедила критиков и зрителей в неисправимости гения из Римини

Produzioni Europee Associati (PEA)

В <b>«Риме» (1972)</b> Феллини вновь отказался от упорядоченного и последовательного повествования, чтобы избавить свой рассказ о городе-легенде от ненужных подробностей. Его «Рим» стал не только кинематографическим памятником итальянской столице, но и ярким образцом жанра «городской симфонии» во второй половине XX века
В «Риме» (1972) Феллини вновь отказался от упорядоченного и последовательного повествования, чтобы избавить свой рассказ о городе-легенде от ненужных подробностей. Его «Рим» стал не только кинематографическим памятником итальянской столице, но и ярким образцом жанра «городской симфонии» во второй половине XX века

Ultra Film

После серии экспериментов с техникой потока сознания, в начале семидесятых Феллини вернулся в зрительский кинематограф и применил результаты своих творческих поисков на съемках последнего «большого шедевра» &mdash; фильма-воспоминания о его родном Римини <b>«Амаркорд» (1973)</b>. Жизнь провинциальной семьи в эру Муссолини, нравы патриархальной Италии, дикая смесь высокого и низкого, а также сумасшедшая цветовая палитра не только укрепили место режиссера в истории, но и принесли ему «Оскар» за лучший иностранный фильм
После серии экспериментов с техникой потока сознания, в начале семидесятых Феллини вернулся в зрительский кинематограф и применил результаты своих творческих поисков на съемках последнего «большого шедевра» — фильма-воспоминания о его родном Римини «Амаркорд» (1973). Жизнь провинциальной семьи в эру Муссолини, нравы патриархальной Италии, дикая смесь высокого и низкого, а также сумасшедшая цветовая палитра не только укрепили место режиссера в истории, но и принесли ему «Оскар» за лучший иностранный фильм

F.C. Produzioni

Экранное переложение воспоминаний Казановы, проходившее под жестким контролем продюсеров, стало для Феллини одной из самых нелюбимых работ, однако его <b>«Казанову» (1976) </b>до сих пор называют среди своих любимых фильмов ведущие сюрреалисты и постмодернисты от мира кино
Экранное переложение воспоминаний Казановы, проходившее под жестким контролем продюсеров, стало для Феллини одной из самых нелюбимых работ, однако его «Казанову» (1976) до сих пор называют среди своих любимых фильмов ведущие сюрреалисты и постмодернисты от мира кино

Produzioni Europee Associati (PEA)

Последний громкий проект Феллини &ndash; монструозная павильонная притча <b>«&hellip;И корабль плывет» (1983) </b>о группе буржуа, плывущих с континента на континент в разгар Первой мировой войны, не только суммировал размышления режиссера о крушении всего былого мироустройства, но и образцом эстетики его позднего период
Последний громкий проект Феллини – монструозная павильонная притча «…И корабль плывет» (1983) о группе буржуа, плывущих с континента на континент в разгар Первой мировой войны, не только суммировал размышления режиссера о крушении всего былого мироустройства, но и образцом эстетики его позднего период

Gaumont

На главные роли в фильме <b>«Джинджер и Фред» (1985)</b> Феллини пригласил двух своих главных актеров &ndash; Марчелло Мастроянни и Джульетту Мазину. История двух пожилых артистов, взявших себе псевдонимы в честь звезд «золотой эры» Голливуда, стала трогательным прощанием режиссера со своими воспоминаниями, в котором он вновь слил воедино лирику и сатиру, искренность и кич, высокое и низкое, оставив неизменным лишь одно &ndash; веру в силу и внутреннюю красоту человека
На главные роли в фильме «Джинджер и Фред» (1985) Феллини пригласил двух своих главных актеров – Марчелло Мастроянни и Джульетту Мазину. История двух пожилых артистов, взявших себе псевдонимы в честь звезд «золотой эры» Голливуда, стала трогательным прощанием режиссера со своими воспоминаниями, в котором он вновь слил воедино лирику и сатиру, искренность и кич, высокое и низкое, оставив неизменным лишь одно – веру в силу и внутреннюю красоту человека

Les Films Ariane

Федерико Феллини
Федерико Феллини

AP

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -