Проект изменений в Правила пока обсуждается. Не исключено, что в силу поправки вступят уже в мае текущего года.
Так, в частности, пункт 9 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации планируется дополнить опознавательным знаком «Автомобиль с газобаллонным оборудованием» в виде равностороннего треугольника жёлтого цвета вершиной вверх с каймой чёрного цвета, в который вписан восклицательный знак и слово «ГАЗ» чёрного цвета (сторона треугольника — не менее 200 миллиметров, ширина каймы — 1/10 стороны). Клеить его необходимо будет на задней части автомобиля.

Знак 3.7 «Движение транспортных средств с прицепом запрещено» с принятием поправок не будет запрещать движение абсолютно всех авто с прицепом и буксировку, как сейчас, а только «движение с прицепами любого типа грузовых автомобилей и тракторов, а также буксировку механических транспортных средств». То есть заезжать под этот знак легковым авто с прицепами разрешат. Запрет останется только для тех, кто тащит своего собрата «на галстуке».
А в Перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам, предлагается включить автомобили егерей и лесников.
Ездить они смогут как раскрашенными и укомплектованными проблесковыми маячками, так и без «камуфляжа» и спецсигналов. При этом водителям подобных авто, наряду с уборочной техникой, инкассаторами и автомобилями сопровождения велосипедистов, во время выполнения служебных задач разрешат отступать от требований некоторых дорожных знаков и разметки. А водителей других машин обяжут не препятствовать не только их работе, но и в целом — движению по дорогам.
ПДД дополнят пунктами, устанавливающими, что «проблесковый маячок оранжевого, жёлтого или зелёного цвета не даёт преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности» и что «на транспортных средствах, сопровождающих перевозку тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов, а также сопровождающих организованные группы велосипедистов, проблесковый маячок устанавливается на период их сопровождения».
В раздел 8 ПДД «Маневрирование» планируется внести изменения, обязывающие водителей уступать дорогу другим участникам движения, в том числе пешеходам и велосипедистам, путь движения которых они пересекают, не только при выезде на главную дорогу со второстепенной (или съезде на неё), но и с прилегающей территории.

Не обошли авторы проекта поправок своим вниманием и автобусы. В частности, предлагается скорость всех без исключения автобусов в населённых пунктах ограничить до 50 км/ч, а за городом — до 90 км/ч. (В прежней, пока действующей, редакции ПДД РК междугородным и микроавтобусам разрешено разгоняться на автомагистралях до 110 км/ч, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — до 100 км/ч, а на остальных дорогах — до 90 км/ч).
Но введут для автобусов и послабления. В частности, им, опять-таки всем без исключения, разрешат ездить по выделенным полосам. Для этого ряд пунктов ПДД РК скорректируют. К примеру, понятие «полоса для маршрутных транспортных средств» будет толковаться, как «полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, другого общественного транспорта и автобусов, не относящихся к ним, движущихся попутно общему потоку транспортных средств». Аналогичные изменения внесут в разделы «Дорожные знаки», «Разметка» и т. д.
Кроме того, на автобусы разрешат устанавливать ГБО и некоторые дополнительные электронные системы. Для этого Перечень неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среде, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, в пункте 17 раздела 7 дополнят абзацем, гласящим: «Для категории М2, М3 допускается переоборудование, связанное с установкой газобалонного оборудования, оснащением системой электронного билетирования и диспетчеризации общественного транспорта».

И, наконец, в том же Перечне неисправностей, конкретно пропишут, когда и в каких регионах водителям следует «переобуваться» на зиму. В частности, в разделе 5 «Колёса и шины» планируется указать: «Запрещается эксплуатация авто, у которых «отсутствуют зимние шины на транспортных средствах категории М1 и N1:
? С 1 ноября до 1 апреля для Акмолинской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Костанайской, Северо-Казахстанской, Павлодарской областей и г. Нур-Султана;
? С 1 декабря до 1 марта для остальных регионов».
Ранее по Техрегламенту Таможенного союза крайней датой смены резины считалось 1 декабря. После неё за летние шины полицейские начинали штрафовать.
В общем, ждём вступления поправок в силу. Удачи на дорогах!
Kolesa.kz