Казахстан планирует развивать средний и южный транспортные коридоры, передает DKNews.kz.
Об этом на панельной сессии «Новые возможности автотранспортных услуг» в рамках VI международного транспортно-логистического бизнес-форума New Silk Way сказал заместитель председателя Комитета транспорта Куанышулы Селим.
В своем докладе он представил информацию о текущем состоянии автотранспортной отрасли и перспективах ее развития. Спикер отметил, что в настоящее время в направлении дальнего зарубежья задействовано 370 казахстанских перевозчиков с парком в 7,6 тыс. автотранспортных средств. Для обеспечения международными перевозками заключены соответствующие соглашения с 42 странами.
Кроме того, в целях пополнения отечественного автопарка отменена необходимость уплаты утилизационного сбора и сборов за первичную регистрацию седельных тягачей, занятых в международных перевозках.
По итогам 2022 года в международном направлении было перевезено 6,4 млн тонн грузов, что на 8,7% больше показателя 2021 года. При этом доля отечественных грузоперевозчиков за год выросла с 31 до 42%.
По словам заместителя председателя комитета, уполномоченный госорган планирует развивать альтернативные маршруты – средний и южный коридоры. Для этого будут задействованы порты Каспийского и Черного моря.