Сатжан Аблалиев и Асет Асавбаев обменялись мнениями по вопросам перевозок в сфере автомобильного транспорта, в том числе по проблеме скопления машин на пунктах пропуска Сарпи и Красный мост, а также по развитию паромного сообщения на Каспийском и Черном морях, передает DKNews.kz.
А.Асавбаев при этом проинформировал вице-министра о текущей работе и статусе реализации инициатив стран ТРАСЕКА.
Обсуждения включили итоги пилотного проекта по перевозке грузов полуприцепами, в частности, отмечена значимость реализации мер по субподряду.
«Такие перевозки имеют большой потенциал в обеспечении более дешевым видом транспортировки товаров, так как во время перевозки полуприцепа на судне нет необходимости оплаты труда и командировочных расходов водителю, не нужно получать визы, и сама перевозка по морю стоит дешевле по сравнению с перевозкой тягача с полуприцепом» Асет Асавбаев
В рамках двусторонних договоренностей по итогам встречи генсек ТРАСЕКА обратился к Министерству транспорта с просьбой оказать содействие в вопросе ускорения процедур по завершению согласования казахстанской стороной текста Соглашения о ЕТР.
«Скорейшее согласование позволит подготовить проект Соглашения к подписанию в рамках очередного заседания МПК, учитывая тот факт, что остальные заинтересованные страны завершили процедуру согласования» Асет Асавбаев
Соглашение о ЕТР направлено на либерализацию разрешительных систем в регионе ТРАСЕКА и упрощению автомобильных грузоперевозок между странами ввиду влияния разрешительного фактора ощутимо в отношении перевозок, выполняемых на дальние расстояния через территории нескольких стран, что в свою очередь, сопряженно с необходимостью получения нескольких разрешений.
ТРАСЕКА объединяет 14 стран Европы, Кавказа и Азии и реализует ряд мероприятий, направленных на осуществление грузоперевозок автомобильным, железнодорожным и водным транспортом и упрощение процедур пересечение границы на маршрутах коридора.