С зернового терминала Sarzha Grain Terminal произошла первая отгрузка зерна. Первая очередь терминала имеет пропускную способность до 240 тыс тонн в год. Полная реализация данного проекта позволит переваливать до 1,5 миллион тонн зерна в год, передает DKnews.kz.
Запуск зернового терминала многофункционального морского терминала «Саржа» сыграет важную роль в развитии Среднего коридора, поскольку он значительно расширяет возможности для перевалки и экспорта зерна через Каспийское море. Это повышает транспортную эффективность маршрута, увеличивает объемы грузооборота и укрепляет позиции Казахстана как стратегического звена в международной торгово-логистической цепочке. Данный терминал способствует развитию транспортной инфраструктуры и облегчает доступ к новым рынкам для сельскохозяйственной продукции, что делает Средний коридор более привлекательным для международных партнеров.
Девелопер проекта - отечественная компания SEMURG INVEST совместно с партнерами, на сегодняшний день построила собственные подъездные железнодорожные пути протяженностью 16 км, два причала, терминал генеральных грузов и первую фазу зернового терминала, также имеется СВХ и TIR парковка.
В рамках проекта многофункционального морского терминала «Саржа» будет построено несколько терминалов, в том числе, терминал наливных грузов и универсальный терминал, а также транспортно-логистический комплекс.
Как отметил Нуржан Марабаев, генеральный директор компании SEMURG INVEST, завершение строительства всех терминалов ММТ «Саржа» к 2030 году позволит увеличить пропускную способность Среднего коридора на 11 млн тонн в год.
Также он рассказал, что с ноября 2023 года была начата операционная деятельность терминала генеральных грузов. На сегодняшний день на через ММТ Саржа переваливаются такие грузы, как металлы, удобрения и зерно.
В настоящее время в акватории порта ведутся дноуглубительные работы, которые планируется завершить в конце 2024 года, по завершению работ порт Курык станет одним из самых глубоких портов на Каспийском море.