Сегодня TikTok предоставляет возможность каждому быть увиденным и услышанным. Благодаря этой платформе можно неплохо заработать, обладая хотя бы небольшим талантом.
Один из продюсеров TikTok-дома Yolohouse Макс Борисов вошел в состав жюри 3-го сезона первого в Казахстане Международного фестиваля мобильного кино MBff и рассказал корреспонденту Делового Казахстана о секрете успеха в Tik-Tok и секретах популярности в новых реалиях.
- Недавно казахстанский TikTok-дом BIP House одержал победу на премии российской версии телеканала Nickelodeon «Kids' Choice Awards» в номинации «Любимый дом блогеров российских зрителей». Как вы думаете, в чем секрет победы на Nickelodeon Awards. За счет чего удалось обыграть известные российские TikTok-дома?
- Я занимаюсь Yolohouse, и у нас партнерские отношения с BIP House. На самом деле, у ребят сейчас одна из самых больших аудиторий на постсоветском пространстве. На момент выигрыша премии они были на 3 месте по всему СНГ, но сейчас у них 1-2 место в СНГ, это действительно один из самых крупных TikTok-домов на постсоветском пространстве. Хочу сказать, что победа на «Kids' Choice Awards» не стала бы реальностью без поддержки нашей активной аудитории. К тому же мы занимались продвижением данного мероприятия, и сделали более качественно, чем наши конкуренты. Соотечественников из BIP House поддержала аудитория Yolohouse, мы дружим.
- Главный вопрос: как стать звездой TikTok? Нужен ли продюсер, или можно просто снимать и тебя волной вынесет на пик популярности?
- Как и в любой деятельности, нет какого-то универсального секрета успеха. Все зависит от внутреннего стержня, желания. Нужно любить то, что ты делаешь, понимать это и все получится. Когда мы собирали Yolohouse, отдавали предпочтение ребятам, которые по-разному смотрят на одну и ту же задачу – съемку ролика для TikTok, но в тоже время их концепции в чем-то похожи.
TikTok имеет уникальные алгоритмы продвижения, и по сути ролик, как только вы его загружаете, сразу попадает в рекомендации. Если есть что-то интересное в человеке, и он это талантливо раскрывает, ролик с его участием обязательно выстрелит. Это даже не обсуждается.
Наличие продюсера, честно говоря, не обязательно, если это соло-тиктокер, особенно на начальных этапах. Продюсер может ускорить рост популярности соло-тиктокера за счет своих связей, помогая договориться об интересной локации, например. Но в целом, если человек талантливый, он может стать популярным без сторонней помощи. Но в дальнейшем, конечно, нужна команда. Когда человек становится популярным, чаще появляется на публике, нужен как минимум менеджер.
А если идет речь о команде тиктокеров, то здесь без продюсера не обойтись. Представьте, в TikTok-доме собираются 6 разных творческих людей, у каждого свой характер, мировоззрение. Какой бы общей концепцией они не были бы объединены, как бы одинаково не смотрели на общую идею, все равно возникают разногласия, творческие споры, и здесь нужны люди повзрослее, с определенным опытом, кто может решить спорную ситуацию.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Добавлю, что есть определенный формат видео, которое выкладывают в TikTok. Необходимо развивать свой канал в одном стиле, чтобы не подпортить конверсию (рейтинг канала).
- Правда ли, что ребятам из TikTok-домов некогда учиться? Или в Yolohouse они все успевают?
- У нас все ребята учатся. Все по-разному, это нормальное явление. Одни серьезно подходят к обучению, другие – лишь бы закрыть четверть или сессию. Все как у всех. У нас ребята успевают совмещать учебу с творчеством, в TikTok-доме очень жесткая дисциплина. Хотя всем ребятам больше 18 лет, мы держим контакт с их родителями и даем гарантии, что творчество в TikTok-доме не повлияет на получение ребятами образования.
- Дайте совет участникам Международного фестиваля мобильного кино MBff и вообще всем, кто желает снимать видео: как вдохновиться на создание лучшего ролика?
- Для номинации «Вертикальные видео», за которую я отвечаю, важно умение кратко изложить свою мысль, с первых секунд приковать внимание к ролику. Сейчас у людей нет возможности долго сидеть, смотреть, вникать. Сейчас такая тенденция, что все видеоролики сокращаются по продолжительности. Платформы Youtube, Instagram раньше увеличивали временной лимит, а сейчас – наоборот, в Youtube есть Shorts, другие площадки также делают продукцию, занимающую немного времени.
Важно удержать внимание зрителя с первых секунд и до самого конца. И в этом поможет креатив, чтобы зрителю было интересно и он не ушел с видео раньше времени. Важна длительность просмотра: если зрители не до конца просмотрели ваше видео, оно теряет рейтинг.
Альберт Ахметов