До самого недавнего прошлого в рекламе ничего не менялось столетиями. Рекламодатель не имел полного понимания того, сколько человек увидит объявление, чем они занимаются, что делают в свободное время, сколько им лет и откуда они.
Однако с появлением Интернета все изменилось. Рекламодатели имеют все средства, чтобы следить за нами. В результате они могут более эффективно сформировать аудиторию и добиться желаемого результата. А задумывались ли вы над тем, какими способами нами манипулируют? И почему мы не любим рекламу, но не можем без нее жить?
Рынок наружной рекламы быстро осваивает современные технологии и давно живет по законам Big Data.
Кто и как изучает наши вкусы
Все бы ничего, если не вопрос касательно использования персональных данных. Что может Big Data в маркетинге:
- узнать клиента от и до: возраст, интересы, пол, увлечения и даже доход;
- изучать конкурентов;
- получать нужные цифры.
Если в последнее время вы задумываетесь о покупке, например, робота-пылесоса, а через какое-то время рекламная конструкция на улице покажет вам именно этот товар, то знайте – это не совпадение.
Кликфрод – запрещенное занятие
Продвижение интернет-рекламы закономерно растет, а вместе с ней возникли и мошеннические способы конкуренции. Например, скликивание, или кликфрод. Это любимое занятие нечестных рекламодателей, которые хотят убрать конкурентов из поиска или рекламной сети. Главная цель – потратить бюджет рекламодателя. Ведь рекламные расходы конкурентов растут, но при этом нет продаж.
Три техники рекламного мошенничества
Одна из самых распространенных схем – подмена рекламной ссылки. Пользователя, кликнувшего по ссылке, перенаправляют на сторонний ресурс. Таким образом, мошенники приобретают трафик за ваш счет.
Вторая схема работает с помощью ботов. Они имитируют действия человека, то есть переходят по ссылке и сразу же его покидают. Как итог – быстрый слив бюджета.
Самый «честный» способ кликфрода – краудсорсинг. В этом случае владельцы сайтов сами мотивируют посетителей кликать по рекламе. Это может быть банальная просьба или предложение в виде бонусов и скидок.
Как определить, что вашу рекламу скликивают
В борьбе с фродом самое главное – вовремя заметить, что вашу рекламу скликивают. Вот несколько тревожных звоночков:
- короткое время визита пользователя. Буквально 1-2 секунды, и потенциальный клиент сразу же покидает сайт;
- источник трафика не совпадает с геотаргетингом кампании.
Евгений ПИТОЛИН, эксперт в области кибербезопасности, IT и коммуникаций