Лучше подождать, чем рисковать

55404

Сегодня во всех странах мира задержки рейсов авиакомпаниями стали притчей во языцех. Зачастую существуют действительно объективные причины, по которым рейс может быть задержан. Но СМИ с удовольствием тиражируют картинки толп несчастных, полностью выбитых из нормального ритма жизни людей.

Задержки авиарейсов случаются и в нашей стране. В последнее время, к сожалению, все чаще. На прошлой неделе МИИР созвал брифинг, в котором участвовали ведущие авиакомпании страны. На нем авиакомпании, и КГА в частности, ответили на вопросы журналистов и объяснили причину задержек авиарейсов: «Основным приоритетом воздушного транспорта является безопасность перевозки пассажиров, в связи с чем, если опасные условия создают угрозу безопасности, перевозчик должен их устранить. Что, как правило, приводит к задержке рейса».

Держать борт на земле совершенно не в интересах авиакомпаний. Поэтому авиакомпании в первую очередь заинтересованы в том, чтобы самолеты летали по расписанию. Однако полностью устранить причины задержек просто невозможно. Ведь нередко они происходят по независящим от авиакомпаний причин. Да и полеты на неисправных воздушных судах не допускаются в целях безопасности полетов и пассажиров. Согласитесь, лучше вылететь с задержкой, чем не долететь вообще.

Для полноты объективной картины приведем комментарий, прозвучавший на брифинге МИИР. Вице-президент по наземному обслуживанию «Эйр Астаны» Александр НЕБОГА отметил:

«Если мы смотрим на задержки рейсов, я бы хотел выделить два основных фактора – глобальный и локальный. Почему мы говорим про глобальный фактор? Группа компаний «Эйр Астана» выполняет полеты по международным аэропортам, и соответственно все то, что происходит в мире, не может не оказывать влияния на деятельность авиакомпании. И здесь в первую очередь нужно отметить то, что сейчас происходит во всех крупнейших аэропортах мира.

Такие аэропорты, как Лондон, Франкфурт, Амстердам, столкнулись с огромными проблемами, вызванными сейчас резкой отменой ковидных ограничений в Европе и, как следствие, – с очень высоким спросом на перевозки. При этом, за последние два года международные аэропорты работали в очень ограниченном режиме, и у них было, с одной стороны, ограниченное количество рабочей силы и ресурсов, оборудования, а с другой – высокий спрос. Все это дало те проблемы, которые мы можем наблюдать в европейских аэропортах в настоящее время.

Как это сказывается на деятельности авиакомпании – приведу пример. Когда задерживается рейс из Франкфурта в Нур-Султан на 1 час из-за нехватки грузчиков в аэропорту вылета, а на этом рейсе порядка 30 пассажиров летят дальше – в Костанай, то авиакомпания уже имеет одну задержку. Соответственно, нам необходимо придержать борт в аэропорту Нур-Султана, чтобы забрать транзитных пассажиров с этого рейса, которые летят в Костанай. В итоге мы уже имеем, как минимум, два задержанных рейса, которые далее летят и приводят к новым задержкам рейсов. Они в течение дня восстанавливаются, но, тем не менее, в результате такой цепочки мы имеем уже 2-4 задержки.

Также к глобальным факторам необходимо отнести ситуацию с Украиной, которая приводит к необходимости авиакомпании облетать воздушное пространство РФ по определенным маршрутам. Нам необходимо было удлинить эти маршруты из-за облета РФ, что тоже сыграло большую роль в вопросе регулярности полетов и производстве полетов.

Недавно мы получили уведомление со стороны амстердамского аэропорта, который ввел ограничения с учетом своих ресурсов. В частности, речь идет об ограничении количества пассажиров, которых мы можем привезти и забрать, и о количестве рейсов, которые мы можем выполнить. А в Лондоне последние две недели есть проблемы с багажом, с его обслуживанием. Все это имеет большое значение и оказывает огромное влияние на деятельность всех авиакомпаний.

Если мы говорим о локальных факторах, то здесь нужно комплексно подходить к этому вопросу. Регулярность полетов авиакомпании исчисляется в годовом эквиваленте. И здесь нужно смотреть все месяцы в отдельности. Если говорить про январь, то на регулярности полетов сказались события в РК. Мы фактически на 2-3 недели были выбиты из колеи. Февраль-март во всем Казахстане – это традиционно сложные погодные условия: осадки, низкий коэффициент сцепления, необходимость противообледенительной обработки воздушного судна, которые также занимают достаточно продолжительное время. Поскольку поверхность воздушного судна для обеспечения безопасности полета должна быть абсолютно чистой.

А лето – это период, когда наши аэропорты приводят в порядок свои производственные площади, в частности ВПП, рулежные дорожки. Есть вопросы, связанные с закрытием аэропортов на летний период, на период ремонта по определенным дням. Это тоже вносит свои корректировки. Ну и конечно, технические причины.

Задержки по техническим причинам в первую очередь связаны с обеспечением безопасности полетов. Пока авиакомпания не будет полностью уверена в том, что воздушное судно исправно и может выполнить полет безопасно, она не поднимет воздушное судно в воздух. Естественно, это может привести к задержкам рейсов.

Приведу один пример: на прошлой неделе у нас борт приземлился в одном из центральноазиатских аэропортов, и во время обхода воздушного судна были обнаружены остатки птиц на лопасти двигателя. Так как в данном аэропорту не было квалифицированного персонала, авиакомпания вынуждена была отправить своего инженера из Алматы. Он прилетел, провел анализ, сделал оценку и пришел к выводу, что повреждений нет и борт может продолжить полет. Естественно, была задержка рейса. Но эта задержка рейса – это та цена, которую мы обязаны платить за безопасность вылета. Здесь компромиссов быть не может.

И здесь самое главное наверное то, каким образом авиакомпании реагируют на данные ситуации. Есть законодательство РК, в соответствии с которым нам необходимо предоставлять нашим пассажирам определенные виды услуг, в зависимости от того, какая задержка рейса».

Какая компенсация полагается пассажирам за возникшие неудобства?

Если задержка рейса произошла по вине авиакомпании, то пассажиру компенсируют 3% от стоимости билета за каждый час ожидания. При отмене или задержке рейса по вине перевозчика, он обязан предоставить прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более двух часов; горячее питание при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее через каждые шесть часов – в дневное время; а также – через каждые восемь часов – в ночное время; размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время, более шести часов – в ночное время.

Тренд мировой авиации свидетельствует о росте перевозок: в современном мире все больше людей пользуется услугами воздушного транспорта. Авиакомпании дорожат лояльностью своих пассажиров, постоянно внедряют улучшения и делают качественными перелеты путешественников. Современный воздушный транспорт – это партнерское взаимодействие с клиентами. И, чтобы оставаться лидером на рынке, нужно обращать внимание на своего пассажира: предлагать лучший сервис, следить за техническим состоянием воздушного флота, но прежде всего оказывать безопасные перевозки. Ведь в авиапутешествии важнее цены билета – безопасность и цена человеческой жизни.

Анна ЭЛАС

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -