Настройки
Язык
Тема
Обновление

Лучше подождать, чем рисковать

18170

Сегодня во всех странах мира задержки рейсов авиакомпаниями стали притчей во языцех. Зачастую существуют действительно объективные причины, по которым рейс может быть задержан. Но СМИ с удовольствием тиражируют картинки толп несчастных, полностью выбитых из нормального ритма жизни людей.

Задержки авиарейсов случаются и в нашей стране. В последнее время, к сожалению, все чаще. На прошлой неделе МИИР созвал брифинг, в котором участвовали ведущие авиакомпании страны. На нем авиакомпании, и КГА в частности, ответили на вопросы журналистов и объяснили причину задержек авиарейсов: «Основным приоритетом воздушного транспорта является безопасность перевозки пассажиров, в связи с чем, если опасные условия создают угрозу безопасности, перевозчик должен их устранить. Что, как правило, приводит к задержке рейса».

Держать борт на земле совершенно не в интересах авиакомпаний. Поэтому авиакомпании в первую очередь заинтересованы в том, чтобы самолеты летали по расписанию. Однако полностью устранить причины задержек просто невозможно. Ведь нередко они происходят по независящим от авиакомпаний причин. Да и полеты на неисправных воздушных судах не допускаются в целях безопасности полетов и пассажиров. Согласитесь, лучше вылететь с задержкой, чем не долететь вообще.

Для полноты объективной картины приведем комментарий, прозвучавший на брифинге МИИР. Вице-президент по наземному обслуживанию «Эйр Астаны» Александр НЕБОГА отметил:

«Если мы смотрим на задержки рейсов, я бы хотел выделить два основных фактора – глобальный и локальный. Почему мы говорим про глобальный фактор? Группа компаний «Эйр Астана» выполняет полеты по международным аэропортам, и соответственно все то, что происходит в мире, не может не оказывать влияния на деятельность авиакомпании. И здесь в первую очередь нужно отметить то, что сейчас происходит во всех крупнейших аэропортах мира.

Такие аэропорты, как Лондон, Франкфурт, Амстердам, столкнулись с огромными проблемами, вызванными сейчас резкой отменой ковидных ограничений в Европе и, как следствие, – с очень высоким спросом на перевозки. При этом, за последние два года международные аэропорты работали в очень ограниченном режиме, и у них было, с одной стороны, ограниченное количество рабочей силы и ресурсов, оборудования, а с другой – высокий спрос. Все это дало те проблемы, которые мы можем наблюдать в европейских аэропортах в настоящее время.

Как это сказывается на деятельности авиакомпании – приведу пример. Когда задерживается рейс из Франкфурта в Нур-Султан на 1 час из-за нехватки грузчиков в аэропорту вылета, а на этом рейсе порядка 30 пассажиров летят дальше – в Костанай, то авиакомпания уже имеет одну задержку. Соответственно, нам необходимо придержать борт в аэропорту Нур-Султана, чтобы забрать транзитных пассажиров с этого рейса, которые летят в Костанай. В итоге мы уже имеем, как минимум, два задержанных рейса, которые далее летят и приводят к новым задержкам рейсов. Они в течение дня восстанавливаются, но, тем не менее, в результате такой цепочки мы имеем уже 2-4 задержки.

Также к глобальным факторам необходимо отнести ситуацию с Украиной, которая приводит к необходимости авиакомпании облетать воздушное пространство РФ по определенным маршрутам. Нам необходимо было удлинить эти маршруты из-за облета РФ, что тоже сыграло большую роль в вопросе регулярности полетов и производстве полетов.

Недавно мы получили уведомление со стороны амстердамского аэропорта, который ввел ограничения с учетом своих ресурсов. В частности, речь идет об ограничении количества пассажиров, которых мы можем привезти и забрать, и о количестве рейсов, которые мы можем выполнить. А в Лондоне последние две недели есть проблемы с багажом, с его обслуживанием. Все это имеет большое значение и оказывает огромное влияние на деятельность всех авиакомпаний.

Если мы говорим о локальных факторах, то здесь нужно комплексно подходить к этому вопросу. Регулярность полетов авиакомпании исчисляется в годовом эквиваленте. И здесь нужно смотреть все месяцы в отдельности. Если говорить про январь, то на регулярности полетов сказались события в РК. Мы фактически на 2-3 недели были выбиты из колеи. Февраль-март во всем Казахстане – это традиционно сложные погодные условия: осадки, низкий коэффициент сцепления, необходимость противообледенительной обработки воздушного судна, которые также занимают достаточно продолжительное время. Поскольку поверхность воздушного судна для обеспечения безопасности полета должна быть абсолютно чистой.

А лето – это период, когда наши аэропорты приводят в порядок свои производственные площади, в частности ВПП, рулежные дорожки. Есть вопросы, связанные с закрытием аэропортов на летний период, на период ремонта по определенным дням. Это тоже вносит свои корректировки. Ну и конечно, технические причины.

Задержки по техническим причинам в первую очередь связаны с обеспечением безопасности полетов. Пока авиакомпания не будет полностью уверена в том, что воздушное судно исправно и может выполнить полет безопасно, она не поднимет воздушное судно в воздух. Естественно, это может привести к задержкам рейсов.

Приведу один пример: на прошлой неделе у нас борт приземлился в одном из центральноазиатских аэропортов, и во время обхода воздушного судна были обнаружены остатки птиц на лопасти двигателя. Так как в данном аэропорту не было квалифицированного персонала, авиакомпания вынуждена была отправить своего инженера из Алматы. Он прилетел, провел анализ, сделал оценку и пришел к выводу, что повреждений нет и борт может продолжить полет. Естественно, была задержка рейса. Но эта задержка рейса – это та цена, которую мы обязаны платить за безопасность вылета. Здесь компромиссов быть не может.

И здесь самое главное наверное то, каким образом авиакомпании реагируют на данные ситуации. Есть законодательство РК, в соответствии с которым нам необходимо предоставлять нашим пассажирам определенные виды услуг, в зависимости от того, какая задержка рейса».

Какая компенсация полагается пассажирам за возникшие неудобства?

Если задержка рейса произошла по вине авиакомпании, то пассажиру компенсируют 3% от стоимости билета за каждый час ожидания. При отмене или задержке рейса по вине перевозчика, он обязан предоставить прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более двух часов; горячее питание при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее через каждые шесть часов – в дневное время; а также – через каждые восемь часов – в ночное время; размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время, более шести часов – в ночное время.

Тренд мировой авиации свидетельствует о росте перевозок: в современном мире все больше людей пользуется услугами воздушного транспорта. Авиакомпании дорожат лояльностью своих пассажиров, постоянно внедряют улучшения и делают качественными перелеты путешественников. Современный воздушный транспорт – это партнерское взаимодействие с клиентами. И, чтобы оставаться лидером на рынке, нужно обращать внимание на своего пассажира: предлагать лучший сервис, следить за техническим состоянием воздушного флота, но прежде всего оказывать безопасные перевозки. Ведь в авиапутешествии важнее цены билета – безопасность и цена человеческой жизни.

Анна ЭЛАС

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Приложение DKNews для Android Приложение DKNews для iPhone
МИА «DKNews» © 2006 -