Баланс между мотивацией и бюджетом: как установить оптимальную заработную плату

274703
Фото: Canva

Как рассчитать заработную плату сотрудников компании. Личный опыт предпринимателя.

Одна из самых распространенных причин, по которой закрываются начинающие компании — неправильный расчет заработной платы для сотрудников. Многие предприниматели на начальных этапах не понимают, насколько критично это может повлиять на всю бизнес-модель.

Слишком маленький уровень ЗП будет демотивировать сотрудников, а слишком большой — истощать бюджет компании, перекрывая развитие и урезая другие статьи расходов. Поэтому важно найти тот формат, который подойдет конкретно вашему бизнесу. В этой статье делюсь фишками, которые помогут вам определить, какой размер заработной платы оптимален для ваших подчиненных. В зависимости от размера, дохода и других аспектов вашей компании.

С чего начать распределение зарплат

Когда вы планируете бизнес-процесс и решаете открыть свою компанию, сначала нужно посчитать бизнес-модель. «Мы купим товар за столько, продадим за столько, наши постоянные расходы будут примерно такие. А на этом мы заработаем. При таком объеме мы уйдем в минус, при таком выйдем в ноль, а при третьем — будем выходить в плюс».

Учтите, что заработная плата и бонусы для персонала — это такая же статья расходов, как закупка товара, реклама, налоги и все остальное. Это то, что вы всегда должны планировать заранее.

Поэтому я бы порекомендовал посмотреть на вашу бизнес-модель, посчитать ее в табличках и понять для себя, какой должна быть заработная плата, чтобы эта модель заработала.

Оптимальная сумма

Обычно, когда мы говорим о разнице между валовым и прямым расходами, заработная плата должна составлять около 30%. Может быть, 40%. Например, вы занимаетесь торговлей. Покупаете товар за 100 тысяч долларов, продаете за 130 тысяч долларов. Соответственно, на зарплату я могу потратить 30% от 30 тысяч долларов.

То есть примерно 10 тысяч долларов на зарплату со всеми бонусами, премиальными, больничными, отпускными и так далее. И со всеми налогами, связанными с выплатой зарплаты. Вот в этом случае было бы идеально потратить примерно 9 тысяч долларов.

Поэтому для торговой компании на это можно нанять 2-3 человека. Если маленькая торговая компания, с оборотом 130 тысяч долларов в месяц. Почему я говорю именно 30%? Потому что когда это 40 или 50 процентов, то обычно компания начинает задыхаться от нехватки денег на рекламу, маркетинг, развитие, обеспечение, увеличение оборотных средств и все остальное.

Пример из жизни

Первый раз, когда я строил систему управления в своей производственной компании, начал с того, что заработная плата занимала около 50% всех расходов. Это было слишком много и создавало кучу проблем. Но я прекрасно понимал, что не могу снизить ее. Мне нужны были эти люди.

И единственным способом снизить этот процент было увеличение валового дохода и расходов. Не создавая при этом дискомфорта для деятельности компании. Другим словом, повысить финансовую эффективность. На это у меня ушло полтора года. Я довел зарплату до 35%.

В некоторых бизнесах она может быть и больше — вплоть до 40%. Но это была производственная компания. Если на зарплату вашим сотрудникам уходит 50-60% доходов компании — вы в очень опасной ситуации, и она вас до добра не доведет. Вы будете, собственно говоря, работать на зарплату, и это проблема. Поэтому посчитайте, сколько у вас сейчас, и зафиксируйте это. А потом начните постепенно распределять расходы, чтобы снизить этот процент до оптимального.

Заключение

Правильное планирование и контроль уровня зарплат в общих расходах компании может стать катализатором роста вашего бизнеса. Это не только предотвратит финансовые трудности, но и создаст здоровую основу для масштабирования. Оптимизация этой статьи расходов дает вам дополнительные ресурсы, которые можно инвестировать в рекламу, маркетинг, и другие важные аспекты.

Сделайте несколько шагов, снизьте изначальную цифру, и вам уже станет легче. В этом случае и сотрудникам станет работать легче, потому что больше денег можно будет тратить на обеспечение, рекламу, увеличение оборотных средств и все остальное. То есть в результате команде будет еще легче работать и давать результат.

Так что анализируйте, планируйте и не затягивайте внедрение новой системы зарплат. Ведь, как показывает мой опыт, правильный подход к финансовому управлению может изменить ваш бизнес в лучшую сторону. У вас уже есть все инструменты и знания — осталось применить их на практике.

Александр Высоцкий, основатель «Business Booster»

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -