Если побывав на одном из сольных концертов Димаша на «Астана Арене», вы думаете, что увидели все, то спешим вас уверить в обратном — ни один концерт казахстанца не похож друг на друга. Даже, если они проходят два дня подряд, как это было 13-го и 14-го сентября 2024 года, артист не устает поражать свою публику: удивленные возгласы звучали даже среди тех, кто побывал на всех концертах тура «Stranger». А в масштабе и зрелищности предложенного астанчанам и гостям столицы шоу наша редакция DK Media Europe смогла убедиться лично.
Мировое турне Народного артиста РК Димаша Кудайбергена, носящее мистическое название «Stranger», стартовало ровно два года тому назад в культурной столице Казахстана Алматы и с успехом прошло во многих странах Европы и Азии. Лучшему голосу планеты аплодировали в Турции, Армении, Малайзии, Гонконге, Венгрии. На этот раз любимец и гордость Казахстана решил порадовать своих земляков, проведя 2 концерта тура «Stranger» в столице республики.
Возможно, воодушевление астанчан и гостей метрополии, а также огромный интерес к родине певца его иностранных фанатов привели к стремительной распродаже билетов и, как результат, полному аншлагу. Решение артиста провести вдогонку второй концерт, дав возможность большему числу людей посетить его неординарное шоу, было встречено с огромным энтузиазмом. В итоге вместе с десятками тысяч казахстанцев за два дня сольные концерты вокалиста посетило более 10 тысяч иностранных зрителей из 80-ти стран мира, как сообщил сайт артиста DimashNews.
Все, кто пристально следят за творчеством вокалиста и стараются не пропускать ни одного его концерта, прекрасно знают, что Димаш уникален не только своим голосом, но и его отношением к своим концертам. Его шоу отличаются не только разнообразием программы, неповторимыми сценическими костюмами, но и профессиональным оформлением номеров. Не стоит забывать и о музыкальных сюрпризах и премьерах песен, которые с огромной отдачей преподносит певец своей любимой публике.
«Каждый концерт Димаша не похож на предыдущий. Он всегда старается удивить зрителя новой программой, - делится с нами давний друг певца, знающий его с 2015 года, Жанибек Солтанай. «Изменения в программе были заранее запланированы и все было согласовано. Каждый концерт Димаша отличается от другого, в каждом выступлении есть своя фишка», - продолжает свой рассказ врач-инфекционист, советник ректора Казахского Национального Медицинского Университета имени С.Д. Асфендиярова (КазНМУ), отвечавший на двух масштабных мероприятиях за координацию волонтеров.
Olga Terikov, DK Media Europe
«Я был рад, что около 400 волонтеров изъявили желание помочь в организационных вопросах концерта и с утра до вечера с радостью помогали нам. Ребята говорили, что Димаш их старший брат, которого они готовы поддержать в любую секунду. Я думаю, они еще долго будут вспоминать о концертах и с гордостью рассказывать, что были волонтерами. Они показали истинную картину казахского гостеприимства», - с заметной гордостью добавляет Жанибек.
Что значит для казахов гостеприимстно, смогли почувствовать на себе тысячи гостей столицы, которые прилетели со всех уголков земного шара для участия в V Всемирных Играх Кочевников, к торжественной церемонии закрытия которых были приурочены сольные концерты Димаша Кудайбергена.
«В первую очередь я хочу поблагодарить каждого поклонника Димаша за то, что посетили нашу необъятную страну. Я уверен, что каждый представитель Диарс ( Дорогие — так ласково называет своих фанатов Димаш — прим. ред.) не только во время концерта Димаша, но и в рамках Всемирных игр Кочевников смог окунуться в богатую историю нашей страны. Казахи издревне отличаются гостеприимством, это заложено в нашем генетическом коде, и я специально прилетел из Алматы, чтобы лично встретить гостей Димаша на концерте. У казахов есть пословица: «Вместе с гостем в дом приходит благодать». Всем гостям нашей столицы я хочу сказать, что Казахстан большая страна и благодаря Димашу вы можете посетить любую точку нашей страны, где каждый казах готов вас встретить, как родного человека, и сделать почетным гостем у себя в доме», - уверяет нас Жанибек Солтанай.
Olga Terikov, DK Media Europe
Невозможно найти правильные слова, чтобы описать чувства казахстанцев, присутствовавших на «Астана Арене», когда весь зал в начале концерта поднялся со своих мест под звуки гимна Республики Казахстан в исполнении самого артиста. Приложив руку к груди, не только граждане РК вторили вокалисту, но и гости из других стран выразили тем самым свое уважение к родине уникального певца.
«Мне очень понравилось, что концерт мы начали с государственного гимна Республики Казахстан. Я думаю, это самое лучшее исполнение главной песни нашей страны, когда представители из 80 стран мира с уважением слушали и даже подпевали нашему гимну», - делится своими чувствами Жанибек.
Но какие они, зрители истинно «Международного Артиста» Димаша, как его в свое время метко титулировал композитор Игорь Крутой? Жанибек размышляет:
«Я больше работаю с публикой и вижу, что зрители на всех концертах Димаша одинаковые, все очень добрые, лучезарные и, самое главное, любят Димаша. Меня и наш народ радует то, что представители Диарс понимают, учатся и даже разговаривают на казахском языке. Димаш, как настоящий патриот, популяризует национальную культуру, язык, историю и наши традиции. Я считаю, что знать больше о Казахстане - ценно как для казахского народа, страны, так и и в целом для всех поклонников творчества Димаша. Димаш - гражданин мира и на всех своих концертах старается преподнести важные посылы для зрителей».
Одним из таких, на наш взгляд, важных посылов является дружба между народами, несмотря на культурные, расовые и религиозные отличия. И Жанибек отмечает, что Диарс демонстрируют на своем примере, как много значит дружба между людьми планеты Земля:
«Концерт прошел очень тепло и душевно, все зрители были одной большой семьей DQ. Несмотря на различия в культуре и языковой барьер, мы все чувствовали общность и понимали друг друга без слов. Музыка Димаша связала нас невидимыми узами дружбы и мира».
Интересно отметить, что интернациональность царила не только в зале, но и на сцене. Как сообщает DimashNews, среди более 350 участников, в число которых входили и Президентский оркестр Службы государственной охраны РК, и хор Казахского национального университета искусств, и большая группа танцоров, были представители не только Казахстана, но и Ганы, Испании, Камеруна, Кении, Китая, Мексики, России, Уганды и Украины.
Жанибек также делится с нами рассказом, какие номера ему особенно запомнились и почему:
«Мне понравились номера с исполнением сложных акробатических трюков на высоте под куполом «Астана Арены». Во время каждого выступления с использованием ремней мое сердце замирало от волнения, внутренне я переживал за Димаша, но все прошло хорошо, и это самое главное».
За Димаша переживали и его родители, когда певец, взмыв под купол «Астана Арены», выполнял непростые гимнастические номера и при этом не переставал петь. Бабушка Димаша, которую он с любовью называет мамой, Миуа апа рассказывает, что его полет над сценой и для нее оказался сюрпризом:
«Мне не сказали об этом, и я переживала. Конечно же, я ругала Димаша, - улыбается Миуа апа, - я и Канат (отец Димаша, прим. ред.) постоянно повторяем, что не надо так рисковать. Но он не слушает, говорит, что это же шоу, оно должно быть зрелищным».
О том, стоило ли переживать за безопасность Димаша во время исполнения им различных номеров в воздухе, мы расспросили человека, который отвечал за страхование артиста и уже неоднократно работал с Димашем на других концертах— риггинг-мастера Алматинского цирка и группы каскадеров «Nomadstunts» Алматинской киностудии Руслана Подаруева.
Как сообщает нам Руслан, возглавивший группу из 4 человек, страховавших Димаша, в этот раз, благодаря уже приобретенному опыту, артист обошелся даже без страховочного жилета:
«Мы всё делали на тросах и тонкой верёвке через блоки на лебёдках с использованием специальных шорт (обвязки)».
На наш вопрос на сколько сложно было артисту исполнять трюки во время пения на веревочной лестнице, которую страховал Руслан, риггер объясняет, что вокалист проделал в этот вечер и куда более сложные элементы, «но мы ему сделали петлю для руки, чтобы не упал. Димаш - очень смелый парень и не побоялся высоты. После концерта его отец сказал, что доверяет только нам».
Olga Terikov, DK Media Europe
Одним из концертных номеров, который заставил не на шутку поволноваться зрителей в зале, стало исполнение Димашем полюбившейся практически всем песни «Любовь уставших лебедей» в паре с воздушной гимнасткой Ольгой Хлевовой из Караганды. Девушка - работник цирка с 2011 года. На наш вопрос о мерах безопасности артиста она уверяет:
«Мы всё учли по технике безопасности: реквизит был проверен, и на него есть сертификация. С нами также работала профессиональная команда, которая контролировала подвес, подъемы и спуски. Но переживания и волнения были, конечно, этого не отнять, ведь это большая ответственность, в первую очередь за него, перед его родителями и, конечно, перед его большой фангруппой».
О том, как зародилась идея «полетать», Ольга вспоминает:
«С Димашем мы работаем не впервые. Сама идея «взлететь» вместе зародилась еще на проекте Арнау в 2019 году. Димаш сам проявил интерес к полёту, и мне это показалось хорошей идеей».
О том, насколько помогла хорошая физическая подготовка певца воплотить эту задумку, опытная гимнастка рассказывает:
«Димаш очень быстро всё освоил. Он сам очень много тренируется и занимается бегом. Ведь надо быть в очень хорошей форме, чтобы удержать себя, крутиться, делать переходы и петь. А потом еще выдержать весь концерт, так как он везде летает, прыгает, танцует и поёт. Я в нем не сомневалась, верила, что всё получится. Мы переживали только из-за того, как он будет петь, находясь в воздухе, ведь это очень сложно, так как он всегда поет вживую. Для меня сложности в полете с ним не было, он хорошо справился с поставленной задачей».
Те из внимательных зрителей, которые побывали на обоих шоу, возможно, обратили внимание на то, что хореография полета на второй день была усложнена. Ольга подтверждает наше предположение:
«На втором концерте мы добавили еще один перехват, это считается элементом связки: подъем, захват руками, сцепка под колено, обхват за талию, переход в захват руками, спуск».
Какой новый опыт приобрела воздушная гимнастка во время работы на шоу Димаша? Девушка охотно делится своими мыслями:
«Опыт колоссальный, я очень благодарна ему и его родителям за доверие. Я благодарю Диарс за теплые слова и поддержку, очень приятно читать обратную связь. я рада, что всё всем понравилось, это всё для вас и ради вас! Димаш в очередной раз показал всем, что всё возможно, удивил своих Диарс. Ведь на всё это он идёт в первую очередь для вас, дорогие. И я им очень горжусь!»
О том, как ей понравилось само шоу, и о том, насколько ее тронули слова Димаша, сказанные им на казахском языке, который она, кстати, немного понимает, девушка восторжено рассказывает:
«На концерте мне всё понравилось, он был прекрасен, и каждый номер, песня по своему хороши. У меня был весь спектр эмоций: я плакала, смеялась, танцевала, подпевала и задумывалась о многом... Он говорил очень много правильных слов. Особенно про мир во всем мире, про дружбу народов, о бабушке, о дедушке - мне близка эта тема».
личный архив Жанибека Солтанай
По казахской традиции Димаш воспитывался как младший сын своих старших родителей, то есть своих бабушки и дедушки. На каждом концерте вокалист не устает благодарить их за то, чего он достиг в своей жизни:
«Может быть, я был ближе к маме? В последнее время меня всё чаще беспокоит вопрос: сумел ли я при жизни отца по-настоящему оценить его труд и сказать ему об этом или так и не успел? На самом деле, ещё до того, как я пошёл в музыкальную школу, мой дед первым научил меня играть на домбре и исполнять кюй "Еркем-ай". Кудайберген Айтбайулы, воспитание отца и одно его наставление навсегда запомнились мне, и я уверен, что никогда не будут забыты: "Если хочешь, чтобы я тебя уважал, заслужи уважение своего народа. Помни, как говорил Динмухаммед Кунаев: как бы высоко ты ни поднялся, ты никогда не будешь выше своего народа." Поэтому не стоит быть высокомерным. Пусть всегда будут отцы, которые дарят мудрые советы!» (перевод @aktobe.dimash.dears.kz)
Настоящей «вишенкой на торте» в шоу оказалась и постановка новой песни Димаша «Fire». Разыгранное на сцене представление напомнило, скорее, музыкальный клип, чем простой песенный номер. Все началось с похищения артиста людьми в черном, с которыми по ходу развития событий Димаш эффектно справился, применив свои впечатляющие приемы таэквондо. А потом, балансируя на мотоцикле и взобравшись на веревочную лестницу, он продолжал исполнять произведение в стиле тяжелого рока, написанное им в коллаборации с украинским композитором, работающим в США, Дмитро Гордоном, уверенно взмыв над сценой.
Об этом эффектном и сногсшибательном, в буквальном смысле слова, номере мы поговорили с Тимуром Атаевым. Инструктор по боевой хореографии рассказывает:
«Меня попросили помочь в организации и постановке сценического военного захвата артиста для одной из его композиций. Поскольку я инструктор по стрельбе, а моей специализацией в кино уже много лет является боевая хореография с оружием, а также обеспечение съемочного процесса актерами спецназа и снаряжением, я согласился».
О чем подумал в первую очередь опытный инструктор, мы узнаем из его следующих слов:
«Ввиду специфики творчества артиста было решено в роли бойцов, осуществляющих захват, привлечь команду не бывших силовиков, а специальную команду танцоров-хореографов (из Государственной концертной организации «Қазақконцерт» имени Розы Баглановой — прим. ред.), которые уже имели опыт в музыкальных сценических постановках, - поясняет свое решение Тимур и добавляет - В сценических постановках прямого контакта не бывает, разве что случайно. Но именно поэтому команду бывших силовиков я и не стал привлекать, во избежание случайного травмирования артиста. С артистами театра я прорабатывал детали тактических действий при захвате в художественной форме, а также снарядил их экипировкой и специальным оружейным реквизитом».
Дело не ограничилось только захватом Димаша на сцене, но были на радость зрителям использованы его навыки в боевых искусствах. Мы интересуемся, чья же это была идея. Тимур отвечает:
«Как мне сказали, это была инициатива самого певца. В первую очередь мы опираемся на возможности артиста. Поскольку Димаш оказался достаточно пластичным, было принято решение не ограничивать постановку захвата и последующей драки одними лишь ударами по лицу».
личный архив Жанибека Солтанай
А сколько же времени ушло на разучивание всей хореографии номера? Инструктор рассказывает:
«Поскольку предложение поступило срочное, пришлось организовать подготовку и пройти несколько финальных репетиций с артистом в кратчайшие сроки, буквально в течение 3 дней до начала концерта. Ребята быстро усвоили полученные уроки во время репетиции и были готовы выполнить поставленные режиссером задачи на сцене. В целом же, учитывая сжатые сроки, занятость артиста, но при этом его хорошую физическую форму, все это удалось организовать в считанные часы».
Насколько был готов Димаш к такого рода физическим нагрузкам на сцене? Тимур дает свою экспертную оценку:
«Считаю, что он в прекрасной физической форме. В моем понимании артист такого калибра всегда находится разогретым. Особенно когда номер с захватом и дракой происходит уже далеко не первым по ходу концерта. В конечном итоге, выступление прошло на отлично, организаторы, артист и все присутствующие остались довольными».
Концерты прошли на «ура» и оставили желание не только восторгаться невероятным талантом артиста, но и непрестанно удивляться его огромной фантазии и музыкальному профессионализму. Мы уверены, что очень многие из тех, кто хоть один раз смог окунуться в буйство эмоций на шоу Димаша, непременно захотят пережить это снова. И у них есть все шансы, ведь совсем скоро, в конце ноября, тур «Stranger» продолжит свое триумфальное шествие в Чехии и Германии. Билеты в продаже.
Olga Terikov, DK Media Europe