Душе локдаун не объявишь!

73264

У матушки сломался телефон. Древняя Nokia. Кнопочная. Таких уже не выпускают. Ну что делать? Пошел в магазин за новым. Пришел, а огромный магазин закрыт. Поехал в ТРЦ. И ТРЦ закрыт. Один закрыт, вторй, третий. И тут до меня дошло, что наша межведомственная комиссия опять начала свои игры «Закрыть-ограничить-не пускать!». 

Митинг в Лондоне «Миллион анонимов» с требованием отмены карантинных мер. Ноябрь, 2020 / © REUTERS / HENRY NICHOLLS

В досаде я выругался, что со мной бывает крайне редко. В переводе на литературный язык мои слова звучали так: «Экий промах! Я обескуражен и удручен! Какие же вы межеумки в своей комиссии!». 

В самом деле, почему я – добропорядочный, привитый «Спутником V», ваксер с приложением «Ashyq» в смартфоне, - должен, как последний поц, носиться по городу в поисках открытого ТРЦ, где продают кнопочные телефоны?   

Где логика? Почему у наших властей только и хватает ума, чтобы при малейшем колебании коронавирусной сводки объявлять ограничения, карантины и локдауны? Разве не говорил совсем недавно (10 июля 2021 года) президент Токаев: «Нескончаемые волны новых штаммов свидетельствуют о том, что коронавирус прочно вошел в нашу жизнь. Мы должны адаптироваться и учиться жить в подобных условиях. Это в первую очередь означает поиск вверенных подходов и правильного баланса между ограничительными мерами и жизнедеятельностью государства. Парадигма борьбы с коронавирусом меняется на наших глазах. Многим странами уже не ставится задача свести передачу вируса к нулю»? Говорил же! 

Неужели полтора года жизни с Covid-19 не научили наших санврачей, что карантин – это не средство борьбы с болезнью, а всего лишь вспомогательная мера, призванная мобилизовать медицину? Ведь еще год назад генеральный директор ВОЗ Тедрос Адханом Гебрейесус говорил о том, что карантинные меры помогают лишь замедлить передачу инфекции, но не остановить ее полностью.

Люди должны жить и работать спокойно, соблюдая при этом строжайшие меры безопасности. А медики должны лечить заболевших, при этом выявляя цепочку контактов. Все же очень просто!

Какого черта придумывали несчастный «Ashyq», если по выходным закрывают ТРЦ, базары и прочие места людского скопления? Где мне этот «Ashyq» применять? 

Что делать мне и еще почти трем миллионам вакцинированным? Ждать, пока все антиваксеры переболеют? Или пока их не убедят (заставят, подкупят) вакцинироваться? Я понимаю, что жизни непривитых тоже имеют значение, но как быть всем остальным, здравомыслящим? 

Кстати говоря, по темпам вакцинации Казахстан, как и полагается обычной стране третьего мира, идет вровень с мировыми трендами. У нас на 17 июля два компонента вакцины получили 14,7% граждан. Для сравнения: в КНР – 15,51%, в Австралии – 10,67%, в России – 14,11%, в Японии – 20,44%. Лидеры здесь прежние – ОАЭ – 67,25%, Великобритания – 52,35%, Израиль – 56,04%. 

Но вернемся к нашим баранам, то есть ограничениям. Больше всего от мини-локдаунов страдает, конечно, малый и средний бизнес. В первую очередь – торговля и общепит. По данным основательницы сети ресторанов Гульбану Майгариной, республиканский бюджет только из-за временных ограничений на работу общепита теряет 1,3 млрд тенге в месяц! Вот ее раскладки. 

Сокращение рабочего времени до 20.00 (без «Ashyq» - до 18.00) сократит выручку предприятий общественного питания до 70-80%, следствием будет закрытие ещё 30% точек общепита. 

При закрытии 24000 субъектов общепита при среднем товарообороте 7 млн тенге с упрощенным налогообложением, бюджет недополучит в месяц около 500 млн тенге. Общепит не сможет осуществить обязательные платежи.

Оставшиеся 56000 предприятий общепита уменьшат свой товарооборот минимум на 70%, что сократит поступление в бюджет от каждого субъекта ещё на 70%, это около 820 млн тенге. Итого: бюджет не дополучит налог около 1,3 миллиарда тенге в месяц.  В итоге, бюджет потеряет 6 миллиардов тенге в год от предприятий-банкротов, закрытых в период пандемии.

Свою коллегу поддерживает и другой ресторатор Мухтар Тоибазаров. «Никакой избирательной заболеваемости в точках общепита нет. Болезнь передавалась при полностью закрытых точках общепита точно также как и при открытых . Болезнь передавалась в любых производственных посещениях, на нефтяных добычах, заводах, в судах, в ЦОНах, в магазинах , в транспорте, на улице, в семьях, на кухнях . Ковид передается не там, где есть вывеска ресторан или бар . Поэтому ограничение работы точек общепита - это видимость борьбы с ковидом . Законопослушные предприятия общепита выполняют все возможные требования для нераспространения болезни. Ограничивать их в работе неконституционно. Их работники имеют такое же право на труд, на доходы как и все остальные граждане и работники других предприятий».

Ну ведь правильно говорит ресторатор! Точно так же могут сказать и бесчисленные владельцы торговых точек. Просто их никто не слушает, потому что они еще не объединились и не набрали «критической массы» для ведения переговорного процесса и давления на правительство. 

Тут есть два выхода. Либо срочно консолидироваться под эгидой НПП «Атамекен» и выступать с реальными требованиями, либо, как всегда, надеяться только на президента и заваливать его своими слезными письмами. 

По логике вещей, если уж в стране действительно существует реальная угроза жизни людей, власти должны вновь ввести режим ЧС и компенсировать всем пострадавшим финансовые потери. 

Как полагаете? 

 

Андрей ЗУБОВ

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -