Настройки
Язык
Тема
Обновление

Игра в кальмара. Чит-коды прохождения

Ну, посмотрел я «Игру с кальмарами». Все девять серий одним махом. Потому что проматывал диалоги. После шедевральных изысков Тарантино никакие диалоги в экшенах класса «Убей или умри» мне неинтересны. Посмотрел не на Netflix, а на пиратском украинском сайте – бесплатно и в Full HD, что тоже приятно.

Ну что сказать? Как говорили во времена моей юности, «один раз посмотреть можно». Хорошие актеры, почти не кривляются. Сюжет предсказуемый. Злодеи – злодейские, кровь – красная. С самого начала ясно, что главный герой Ги Хун победит. В него (при всей внешней хлюпости) режиссер Хван Дон Хёк вшил код бессмертия, позволяющий пройти все уровни игры. 

Так же очень быстро становится ясно, кто в сериале самый мерзавистый мерзавец - устроитель всей этой мясорубки. И становится скучно и непонятно, зачем из всего этого мыстырить 9-часовое страдание, поскольку все происходящее можно запросто впихнуть в 90 минут обычного кино. Ведь смог же Пол Глейзер уместить то же самое в своем полуторачасовом «Бегущем человеке»? 

Что до философии, то для меня ее в «Кальмаре» нет. Кино в духе «стилизованного насилия» (когда даже самая кровавая экранная оргия не вызывает отвращения) придумали лет 50 назад, если не раньше. Идея же смертельных детских игр на необитаемом острове начата еще Голдингом в «Повелителе мух», написанном еще в 1954 году.  Кстати, этот роман по-настоящему перевернул сознание тогдашнего западного человека. Еще бы, ведь в нем высокохудожественно показано, как быстро аристократические англосаксы скатываются до уровня первобытных ублюдков. 

Вообще идея деградации гомо сапиенсов в уединенном, герметичном пространстве исследуется сотни лет. В литературе это и Уэллс, и Лондон, и Харрис, и Симмонс. В кинематографе меня же больше всего потрясла картина 1993 года «Живые» режиссера Фрэнка Маршалла. Это реконструкция крушения уругвайского самолёта над Андами в 1972 году, где выжившие в горах стати питаться мясом друг друга. Я помню, что не мог осилить фильм сразу. Несколько раз выключал видеомагнитофон, выходил на балкон отдышаться и унять тошноту. Вот это был хоррор, а не какая-то кальмарная псевдобрутальность! 

Впрочем, давайте, я оговорюсь. Корейский сериал меня не потряс именно потому, что я до него смотрел и читал множество произведений на заданную тему. Уверен, что все, имеющие такой же кинематографический и литературный бэкграунд, меня поддержат. Другое дело – массовый зритель, для кого и «Аватар» явился великим философским откровением. Для современного кинопотребителя «Игра в кальмара» - безусловное новаторство с новой и оригинальной идеей. Вот почему южнокорейский фильм забил все остальные сериалы, включая «Игру престолов». Здесь я не могу не поздравить авторов и актеров фильма с заслуженно заработанным миллиардом долларов. Они доказали, что креативная экономика их страны  - одна из лучших в мире. («Креативная экономика» - самое модное понятие в Казахстане, которое никто объяснить не может). 

Ну и напоследок: нужно ли опасаться за детей, которые посмотрят сериал? Не перенесут ли они в офлайн увиденные «кровавые игры»? Опасаться за детей не нужно. Сейчас в любом смартфоне можно увидеть такое зверство, по сравнению с которым наш сериал – колыбельная на ночь. 

Запретами вообще можно только подогреть интерес к просмотру. Лучше посмотреть сериал вместе с ребенком и после обсудить, что его больше всего впечатлило. 

Тем более, что кино заканчивается гуманно. Зло побеждено, надежда на нравственное спасение общества остается, продолжение следует.

Андрей Зубов

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Приложение DKNews для Android Приложение DKNews для iPhone
МИА «DKNews» © 2006 -