Нур-Султан

+2

Алматы

+17

SSE 3603.41

FTSE 100 6980.99

Dow Jones 33919.85

KASE 3 386,07

Brent 75.15

WTI 71.3

Золото 24 185.17

PTC 1 710.90

USD 425.85

RUB 5.82

EUR 499.78

CNY 65.87

Какие финансовые вопросы актуальны для казахстанцев

29 июня 2021, 17:1210668

377 вопросов в сфере финансовых отношений поступило на колл-центр агентства  РК по регулированию и развитию финансового рынка, а с начала запуска горячей линии -  24 тысячи звонков, передает Деловой Казахстан со ссылкой на Fingramota.kz.

pixabay.com

Также с 25 июня 2020 года  функционирует мобильное приложение «Fingramota Online», где с начала июня было обработано более 100 вопросов пользователей.  

В основном в агентство через данные каналы связи поступают вопросы от населения, касающиеся взаимодействия с банками второго уровня, МФО и коллекторами. В июне граждане активно задавали вопросы, связанные с уточнением условий договоров с микрокредитными организациями, возникшей просрочкой по банковскому кредиту и микрозайму, получением кредитной историей, защитой конфиденциальных данных пользователя и противодействием кибермошенничеству.   

Здесь публикуются наиболее частые вопросы.

Вопрос: До какого срока необходимо подать заявление в банк для получения дополнительной помощи представителям СУСН по Программе рефинансирования?

Ответ: Агентством, с учетом текущей динамики рассмотрения банками заявлений заемщиков, рассматривается вопрос о продлении срока оказания дополнительных мер помощи заемщикам до 1 сентября 2021 года. Срок подачи заемщиками заявлений –  до 1 августа 2021 года. Соответственно, Ваше заявление будет рассмотрено, если поступит в банки до указанного срока, и по нему будет принято необходимое решение об оказании финансовой помощи по займам.

Вопрос: Как многодетная мама я могу рассчитывать на помощь государства и помощь вашего Агентства по рефинансированию моей ипотеки?

Ответ: Агентством РК по регулированию и развитию финансового рынка продолжается реализация первой части Программы рефинансирования ипотечных жилищных займов/ипотечных займов, предусматривающей рефинансирование ипотечных займов, выданных в период с 2004 по 2009 год для граждан, у которых единственное жилье. На реализацию программы выделено 130 млрд тенге. Ставка вознаграждения по рефинансируемому займу для заемщика устанавливается в размере не более 3% годовых. На сегодняшний день рефинансированы займы 28,2 тыс. заемщиков на сумму 173,3 млрд. тенге, выданные в вышеуказанный период.

Рефинансированию подлежит остаток основного долга по займу за вычетом ранее капитализированных сумм, задолженность заемщика по вознаграждению, комиссиям, неустойке подлежит прощению банками. Кроме этого, заемщики-СУСН, по займам которых имеются судебные акты о взыскании долга в пользу банков, освобождены от уплаты государственной пошлины. В настоящее время Агентством совместно с банками проводится работа по оказанию дополнительных мер финансовой помощи заемщикам, относящимся к социально уязвимым слоям населения. Из 8,7 тысяч граждан помощь оказана 4,5 тысячам.

Поэтому, если Вы соответствуете критериям Программы рефинансирования ипотечных жилищных займов/ипотечных займов и испытываете трудности с погашением займа, то можете обратиться в банки-кредиторы для снижения долговой нагрузки.

Вопрос: Я взял заем в микрофинансовой организации, потому что мне срочно нужны были деньги. Но сейчас у меня проблемы с работой, нет денег, чтобы платить. Могу ли я вообще не платить по займу или изменить график платежей так, как удобно мне?

 Ответ: Согласно Гражданскому кодексу РК граждане свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается. Подписав договор микрозайма, Вы подтвердили свое согласие со всеми условиями и приняли на себя определенные права и обязанности, в том числе по своевременному возврату микрокредита с оплатой вознаграждения микрофинансовой организации, которые должны исполняться Вами надлежащим образом.   Касательно изменения условий погашения микрокредитов, то микрофинансовые организации самостоятельно принимают решения в соответствии с их внутренними правилами, в зависимости от каждого конкретного случая, с применением индивидуального подхода к каждому заемщику. Вы вправе обратиться с письменными заявлениями об изменении условий кредита непосредственно в микрофинансовую организацию, с приложением необходимых для их рассмотрения документов, содержащих сведения о причинах возникновения просроченной задолженности, доходах и других обстоятельствах.  

В случае бездействия микрофинансовой организации, Вы можете подать обращение в Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка в письменной форме по адресу: г. Алматы, мкр-н Коктем-3, дом 21, либо на блог-платформу портала электронного правительства РК В обращении необходимо указать почтовый адрес, ИИН, фамилию, имя, при наличии – отчество и приложить копии имеющихся документов.

Вопрос: Как-то я открыла кредитную карту в одном из банков и долгое время, наверное, больше года не платила за обслуживание этой карты. В итоге возникла пеня.  Узнала я о просрочке от коллекторов, которым банк передал мой долг. Плюс мне надо еще оплатить коллекторские услуги. Я понимаю, что виновата сама, но хотела узнать, этот инцидент как-то сказался на моей кредитной истории? Возможно, что из-за этого случая мне в последнее время банки отказывают в товарном кредите?

Ответ:  Вам необходимо получить персональный кредитный отчет, сделать это можно, обратившись в кредитные бюро, Государственное кредитное бюро или Первое кредитное бюро, в ЦОН или через портал электронного правительства. В кредитном отчете Вы можете посмотреть, указана ли информация, описанная Вами, или нет.

Законом РК «О кредитных бюро и формировании кредитных историй в Республике Казахстан» определены поставщики информации, к которым в том числе относятся: банки, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, организации, осуществляющие микрофинансовую деятельность, коллекторские агентства. Поставщики обязаны предоставлять информацию в кредитное бюро, с которым заключен договор о предоставлении информации, в точном соответствии с имеющимися сведениями о субъекте кредитной истории.

Ответственность за достоверность предоставляемой информации возложена на поставщика информации. Информация, предоставляемая в кредитные бюро поставщиками информации, определяется договором о предоставлении информации и должна содержать следующие сведения:

1) сумму задолженности по услуге, полученной лицом у поставщика информации;

2) дату возникновения и погашения задолженности;

3) количество дней просрочки на дату предоставления информации;

4) сумму пени (при наличии);

5) вид услуги;

6) информацию о субъекте кредитной истории - физическом лице (фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), место жительства, юридический адрес, индивидуальный идентификационный номер);

7) информацию о субъекте кредитной истории - юридическом лице (наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, бизнес-идентификационный номер, фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) первых руководителей и их индивидуальные идентификационные номера);

8) иные сведения по соглашению сторон.

Кредитное бюро обязано по получении информации от поставщика информации не позднее следующего рабочего дня внести изменения и дополнения в кредитную историю соответствующего субъекта. Рекомендуем регулярно проверять свою кредитную историю, чтобы быть уверенным, что все Ваши платежи по кредитам внесены в сроки, оговоренные договором займа. И даже, если у Вас нет кредитов, чтобы предотвратить мошеннические действия. Для сведения – кредитный отчет предоставляется бесплатно один раз в год.

Вопрос: «На почту пришло уведомление, что меня взломали. И ссылка была указана, но я не перешла по ней. Вроде и пароль был сложный, как так произошло?».

Ответ:  Скорее всего это была фишинг-атака, к сожалению, мы не знаем, с какого адреса было отправлено это сообщение. Поэтому Вам необходимо написать в службу поддержки почтового сервиса. Что касается паролей, то желательно иметь разные пароли к разным аккаунтам.

2006 - 2021 © Ваша почта. 16+