Нур-Султан

+11

Алматы

+10

SSE 3609.86

FTSE 100 7228.07

Dow Jones 35677.03

KASE 3 736,59

Brent 86.4

WTI 85.21

Золото 24 566.17

PTC 1 910.66

USD 426.32

RUB 6.04

EUR 496.24

CNY 66.74

Можно ли защитить смартфон от мошенников?

15 сентября, 12:1613629

Легкие способы заработка по-прежнему предлагают людям в интернете. Чтобы получить деньги, по обещаниям мошенников, достаточно просто пройти опрос.

А потом вместо денег человек получает проблемы: у него похищают все данные, которые хранятся в смартфоне, и воруют деньги. Корреспондент Делового Казахстана узнал, как можно обезопасить себя от телефонных мошенников.

По данным Лаборатории Касперского, только с начала 2021 года в Казахстане предотвратили 890 тыс. попыток перехода на на фишинговые сайты и более 335 тыс. – на мошеннические ресурсы с различными акциями и конкурсами.

Fingramota.kz отмечает, что мошенники хотят получить полные реквизиты вашей банковской карты- срок ее действия и код безопасности (CVV-код для карт VISA или CVC-код для карт MasterCard), коды и уведомления банка, которые поступают на ваш телефон в виде SMS, логинов, паролей от онлайн-банкинга, личных кабинетов в мобильном банковском приложении. Зная эти данные, мошенники смогут пользоваться вашими деньгами, никак вас не уведомляя.

Обиднее всего, если данные о банковском счете вы сообщили преступникам не сами, а просто зашли по плохой ссылке. 

«Злоумышленники прибегают к различным видам программного обеспечения (ПО). К примеру, запускают троянцев – это такой тип вредоносных программ, маскирующихся под легитимное ПО. Они помогают получить несанкционированный доступ к системам пользователей и крадут нужные данные. Часто троянцы атакуют именно мобильные приложения и различные мессенджеры, потому что в большинстве своем люди используют свой телефон в качестве доверенного устройства, на котором установлены банковские приложения, хранятся пароли и другая важная информация. Также при атаках зачастую используются электронные письма, SMS или MMS. Чтобы защититься от таких атак, нужно использовать проверенные антивирусные программы. Установите их на все устройства, какими вы пользуетесь, и не забывайте периодически их обновлять, ведь мошенники всегда ищут недоработки и уязвимости в ПО и приложениях», - советует Fingramota.kz.

Важно! К любым ссылкам, даже очень похожим на настоящие, нужно относиться с осторожностью и лишний раз ничего не открывать. Их могут присылать на почту, по WhatsApp, в личку в Instagram или Facebook.      

«Блокируйте спам и отправляйте его в корзину. Обновляйте операционную систему и устанавливайте надежные и разные пароли ко всем приложениям, почтовым ящикам, аккаунтам в социальных сетях. Не сохраняйте пароли/коды доступа от приложений и других значимых сервисов на телефоне. Не храните в памяти устройств ключи электронной цифровой подписи (ЭЦП). Не сохраняйте в памяти устройств и не пересылайте в мессенджерах фотографии банковских карт, а также фотографии, на которых изображены записи паролей и другой информации, способной привести к краже персональных/конфиденциальных данных», - советует Fingramota.kz.

Еще один способ мошенников получить доступ к смартфону – предложить его хозяину скачать какое-нибудь приложение не из AppStore или Google Play, а с сайта. Впрочем, и в официальных хранилищах приложений можно напороться на преступников.

«Прежде чем загрузить приложения, внимательно ознакомьтесь с комментариями пользователей и убедитесь в периодическом обновлении разработчиками приложения (в официальных магазинах в обязательном порядке указана дата последних обновлений).  Время от времени проверяйте список установленных приложений. Удаляйте ненужные, если редко ими пользуетесь, особенно, если они не из официальных источников, и неизвестно, когда в последний раз обновлялись. Так вы можете предотвратить попытки взлома вашего устройства. Не привязывайте банковскую карту к платным сервисам приложений», - просят в Fingramota.kz.

Специалисты утверждают, что угрозу несут не только вредоносные программы. Часто мошенники используют легальные программы удаленного доступа, для того чтобы заполучить ваши данные и управлять вашим гаджетом. С помощью данных программ преступники могут прочитать SMS от банка с паролями и кодами, зайти в ваше мобильное банковское приложение, перевести деньги или взять кредит на ваше имя. Все это станет возможным, если вы скачаете такое «шпионское» приложение на свой мобильный. Поэтому не стоит доверять людям, которые просят скачать некую программу или приложение под разными предлогами. К примеру, звонят к вам на телефон, представляясь сотрудниками банка или иных финансовых организаций, и просят скачать приложение в связи с мошенническими атаками на ваш счет.

«В случае установки приложений, подумайте, нужно ли разрешать программе отслеживать ваши данные, геолокацию и давать доступ к списку контактов?  Сделать это можно только в случае необходимости, к примеру: разрешить приложению службы такси узнавать ваше местоположение или дать доступ к своей галерее для создания коллажа. Если вас насторожили требования, вы вправе отказаться и выбрать другое, более надежное приложение. При обновлении пользовательского соглашения рекомендуем тщательно ознакомиться с ним и изучить все условия. При создании пароля помните, что он должен состоять не менее чем из восьми символов: цифр, заглавных букв и иных знаков. Не рекомендуется использовать популярные слова, дату рождения, имена и фамилии родных и близких. Не ленитесь создавать разные пароли для каждого аккаунта или приложения. Телефон предлагает вам автоматическое сохранение пароля? Отказывайтесь. Старайтесь каждый раз вводить пароль заново. Настройте двухфакторную аутентификацию, тогда система будет запрашивать подтверждение кода, который мгновенно будет приходить в виде SMS-сообщения или уведомления на электронный адрес», - советуют эксперты.

 

 

Как сохранить безопасность данных в случае утери телефона?

Владельцам телефонов, использующих гаджет для бесконтактной оплаты, нужно быть бдительными вдвойне. Телефон можно потерять или его могут выкрасть. Учитывая такую вероятность, об этом стоит подумать заранее и обезопасить себя, если смартфон попадет в руки злоумышленникам.

 

Что нужно делать на случай, если потеряете свой мобильный?

1. Используйте блокировку.

В настройках телефона включите автоматическую блокировку экрана, используйте биометрический пароль – с помощью отпечатка пальца или Face ID.

 

2. Установите настройку отслеживания.

Используйте программу, которая позволяет дистанционно отслеживать местоположение устройства. При утере телефона вы без труда сможете отследить, где находится ваш гаджет, подключиться к нему и стереть все свои данные.

К примеру, в устройствах на базе с Android есть функция поиска телефона Google Find My Device, в девайсах Samsung – схожая опция Samsung Find My Mobile, на платформе iOS – Find My iPhone. Обязательно заранее активируйте их в настройках гаджета.

 

3. Создавайте резервные копии.

Обязательно создавайте резервные копии ваших данных. Эта опция для этого и придумана, чтобы сохранять конфигурацию настроек, все приложения и личную информацию. Данная функция поможет восстановить данные с утерянного устройства и перенести их на новое.

 

 

Какие действия предпринять, если ваш телефон украли?

При утере телефона с номером, который напрямую привязан к вашей банковской карте, рекомендуем в срочном порядке обратиться в банк, в котором вы обслуживаетесь. Попросите заблокировать все карты. Их потом придется перевыпустить. С других устройств срочно поменяйте пароли к своим почтовым ящикам, аккаунтам в социальных сетях.

Если же вы уверены, что ваш телефон все-таки украли, рекомендуем написать заявление о краже в правоохранительные органы, зарегистрированную копию оставьте себе. Уточните в банке, когда были в последний раз совершены операции по вашему счету. Если мошенники все же успели снять средства с вашей карты, тогда напишите заявление в банк и попросите провести внутреннее расследование. Настаивайте на том, что вами были соблюдены все меры предосторожности.  К данному заявлению приложите копию заявления о краже телефона.

Обязательно запросите свою кредитную историю в кредитном бюро, их в Казахстане два: Государственное кредитное бюро и Первое кредитное бюро, а также через портал egov.kz или ЦОНы по месту жительства. Это необходимо сделать, поскольку есть вероятность, что злоумышленники попробуют оформить на вас кредит.

 

Подготовил Альберт Ахметов

2006 - 2021 © Ваша почта. 16+