Настройки
Язык
Тема
Обновление

Маркетплейсы пополняют свои ряды самозанятыми

3363
Фото: АР

Готовы ли предприниматели? Насколько этот тренд поможет компенсировать потери в оффлайне?  Не захлебнутся ли маркетплейсы из-за наплыва мелких частников?

В России на начало ноября 2021 года, по данным ФНС, число самозанятых превысило 3,3 млн человек, а до 2024 года эта цифра может увеличиться почти до 6 млн человек, согласно прогнозу Минтруда, передает Деловой Казахстан. 

Размещение некоторых видов продукции на маркетплейсах – выгодная возможность для самозанятых заявить о себе и своём продукте на всю страну и даже стать известным за рубежом, и, безусловно, увеличить количество покупателей.

Безусловно, среди самозанятых найдётся немало желающих разместить свою продукцию на маркетплейсах. Однако столь выгодных возможностей для самозанятых пока не так много – размещать свою продукцию самозанятые пока могут только на трёх маркетплейсах – Wildberries, Ozon и Aliexpress.

При этом для самозанятых существуют ограничения: на маркетплейсах можно продавать только продукцию, сделанную своими руками, а не перепродавать чей-то чужой товар, и годовой доход самозанятого не может превышать 2,4 млн руб. (если превысит, то самозанятый должен тогда будет регистрировать ИП или даже ООО). Маркетплейс берёт с самозанятого комиссию (как сообщалось в открытых источниках, Wildberries взимает комссию в размере 5% от выручки, а Aliexpress взимает 8%). По оценкам Ozon, только за первый месяц сотрудничества торговой площадки с самозанятыми, на маркетплейсе зарегистрировались 1,5 самозанятых, на Aliexpress продают свои продукты примерно 6 тысяч самозанятых, а на Wildberries, которая сотрудничает с самозанятыми более двух лет, уже зарегистрировались 68 тысяч таких продавцов.

Очевидно, что среди самозанятых есть большой спрос на сотрудничество с маркетплейсами, это позволяет им привлечь больше клиентов и снизить коммерческие расходы, так как при работе на маркетплейсе самозанятый несёт расходы только на комиссию маркетплейсу, рекламу и доставку товара покупателю, ну и, естественно, на уплату налога.

Но у самозанятого есть пределы возможностей для продвижения через маркетплейс: ведь он, во-первых, ограничен в росте выручки, а чтобы увеличивать выручку, ему придётся регистрировать коммерческое предприятий, вести бухгалтерский учёт и, соответственно, увеличивать расходы. Во-вторых, не совсем ясен статус самозанятого, если, кроме производства какой-либо продукции, он оказывает ещё и услуги, ведь тогда не вполне понятно, каким образом он сможет диверсифицировать свой бизнес.

Для маркетплейсов слишком большое количество самозанятых – тоже не всегда выгодно, так как доходы у них ограничены, они продают преимущественно нишевую продукцию, поэтому торговая площадка не всегда может на них хорошо заработать.

Скорее всего, для маркетплейсов сотрудничество с самозанятыми является выходом в те ниши, которые ещё не заняли конкуренты и возможность прорекламировать себя как маркетплейс, на котором, в том числе, продаются уникальные, штучные товары, в том числе сделанные под заказ клиента. Но когда число самозанятых, торгующих на маркетплейсах, начнёт исчисляться десятками и тем более сотнями тысяч, у маркетплейсов может возникнуть перегрузка сайта, то есть технически они могут оказаться не вполне готовы к бурному росту этого сегмента рынка труда, и могут возникать перебои в работе сайтов. Однако такие ситуации будут возможны только в будущем, сейчас самозанятые только начинают осваивать маркетплейсы.

Эксперты компании Alpari

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Приложение DKNews для Android Приложение DKNews для iPhone
МИА «DKNews» © 2006 -