Клиенты Отбасы банка 83,2% всех операций выполняют дистанционно

49126
Фото: Otbasy Bank

Доля дистанционных каналов в Отбасы банке ежегодно растет.

Сейчас на Интернет-банкинг и видео-банкинг приходится 76,6% банковских операций, еще 6,6% занимает агентская сеть. Это данные только за первое полугодие 2023 года.

По итогам прошлого года доля дистанционных каналов составила 81,9%. По итогам 2021 года этот показатель был равен 67,1%.

Только за шесть месяцев нынешнего года клиенты Отбасы банка произвели более 1 млн операций, не приходя в отделения. Все они воспользовались Интернет-банкингом, видео-банкингом или услугами агентской сети. 

Первое место по популярности у клиентов банка занимает мобильное приложение “Otbasy bank”. Это "банк в кармане". В этом году для удобства клиентов функционал приложения был дополнен новыми, полезными опциями:

1. Переход на жилищный заем с предварительного или промежуточного займов. Ранее эта услуга предоставлялась только в отделениях банка. Теперь она доступна в мобильном приложении “Otbasy bank”.  Для проведения операции по переходу на жилищный заем необходимо в мобильном приложении "Otbasy bank" во вкладке «Операции» в разделе «Займы» выбрать операцию «Переход на жилищный заем». Данная операция будет доступна при достижении следующих условий:

  • наличие накоплений 50% от договорной суммы;
  • срок накопления не менее 3 (трех) лет;
  • достижение минимального уровня оценочного показателя (ОП) 16.

Услугой могут воспользоваться клиенты, имеющие действующий договор банковского займа (заключенный после 23.07.2012 года), в том числе при участии созаемщика (-ов). Опцией можно воспользоваться в рабочие дни с 9:00 до 16:00 часов по времени Астаны.

2. Изменение даты платежа по займу (в том числе при участии созаемщиков). Услуга доступна в мобильном приложении "Otbasy bank". Чтобы воспользоваться ей, необходимо пройти в меню "Операции" и далее во вкладке "Займы" нажать на кнопку "Изменение даты платежа".

Услуга доступна клиентам, имеющим действующий договор банковского займа и дополнительные соглашения к нему (при наличии), подписанные не позднее 20.09.2016 года.

Услуга предоставляется при отсутствии на дату обращения просроченных ежемесячных платежей.

Изменить дату платежа в мобильном приложении можно в рабочие дни с 9:00 до 17:00 часов по времени Астаны и не более одного раза в месяц.

Здесь важно знать, что услуга имеет комиссионный сбор в размере 1% от остатка ссудной задолженности, но не более 5000 тенге.

3. Онлайн бронирование очереди в отделения банка с возможностью перебронирования или отмены бронирования. Услуга доступна в мобильном приложении “Otbasy bank”. Необходимо пройти в меню «Операции – Запись в отделение».

4. "Клуб лояльных клиентов" также стал доступен в мобильном приложении “Otbasy bank”. Теперь участники программы лояльности могут с легкостью отслеживать свои бонусы в мобильном приложении и воспользоваться скидкой от партнеров банка.

Таким образом на сегодня мобильное приложение "Otbasy Bank" позволяет клиентам:

  • открыть депозит в Отбасы банке;
  • пополнять депозит и погашать кредит, в том числе настроить для удобства автоплатеж;
  • делать постдепозитные операции (изменение условий депозита, деление депозита, объединение депозитов, расторжение депозита);
  • проводить переводы (внутренние и внешние);
  • самостоятельно создать «Семейный пакет»;
  • взять выписку по кредиту/депозиту (есть функция проверки на подлинность);
  • частично/полностью досрочно погасить заем (в том числе при участии созаемщика (-ов));
  • открыть счет ЕПВ;
  • просматривать информацию по своим счетам (сумму накоплений, график погашения займа, начисленное вознаграждение банка, значение ОП, начисление премии государства, а также информацию, сколько осталось накопить для получения максимального размера премии);
  • изменять реквизиты;
  • просматривать информацию по детским депозитам и специальным счетам;
  • самостоятельно выбрать депозит, на который будет начислена премия государства;
  • снять обременение (услуга доступна пользователям, полностью погасившим заем досрочно в мобильном приложении "Otbasy Bank");
  • перейти на жилищный заем (в том числе при участии созаемщика (-ов));
  • изменить даты платежа по займу (в том числе при участии созаемщика (-ов))).
  • забронировать очередь в отделения банка;
  • уступить депозит близким родственникам;
  • закрыть текущий счет;
  • воспользоваться "Клубом лояльных клиентов"

Все эти операции были переведены в онлайн-формат в первую очередь потому, что они занимали основную долю обращений клиентов в филиалы банка.

И как следствие, на данный момент время ожидания обслуживания в отделениях банка значительно уменьшилось.

  • Еще один важный факт - мобильное приложение “Otbasy bank” стало дружелюбнее и удобнее для слабовидящих и инвалидов по зрению. Оптимизация и доработки позволяют максимально масштабировать и изменять палитру приложения без потери в информативности, а также использовать специальные возможности смартфонов для незрячих людей, которые озвучивают отображение на экране. Активировать данные возможности можно в настройках смартфона в разделе «Дисплей – Масштабирование экрана, размер и стиль шрифта» и «Специальные возможности».

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -