Мария Хаджиева: Эволюция страхования в Казахстане через цифровые инновации

91817

На площадке Службы центральных коммуникаций при Президенте РК состоялся брифинг Заместителя Председателя Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Марии Хаджиевой на тему цифровизации страхового сектора Республики Казахстан, передает DKNews.kz.

В ходе выступления Мария Хаджиева отметила, что за последние годы в Казахстане достигнут значительный прогресс в цифровизации страховой отрасли. На сегодняшний день цифровизация страхового сектора развивается по 3 направлениям: Insurtech, RegTech и SupTech. Если RegTech и SupTech относится к цифровизации надзора и регулирования, то Insurtech направлено на цифровизацию взаимоотношений клиента и страховщика.

Важным элементом является Единая страховая база данных (далее - ЕСБД), которая интегрирована с множеством государственных баз данных. Это позволяет дистанционно получать необходимые сведения как для заключения договора, так и для осуществления выплаты клиенту. ЕСБД является информационно-технологической платформой не только для онлайн страхования, но и для сбора данных по всему страховому сектору.

«Наличие качественной статистики позволяет создавать новые продукты страхования исходя из интересов клиента, развивать кросс продажи. К примеру, по обязательному автострахованию расчет страховой премии автоматизирован в ЕСБД. Учитывается накопленная статистика по аварийности водителя, чем больше было аварий по вине водителя, тем больше он платит за страховку» Мария Хаджиева

Важным шагом в развитии цифровизации является внедрение с 1 января 2019 года онлайн заключения договоров страхования.

«На сегодня 100% всех договоров по обязательным видам страхования заключаются в электронной форме. Население и бизнес свободно приобретают страховые продукты без посещения офиса страховщика» Мария Хаджиева

Для предоставления населению полного цикла страховых услуг Законом от 12 июля 2022 года предусмотрено внедрение онлайн урегулирования страховых выплат. Весь процесс оказания страховой услуги от момента заключения договора до получения страховой выплаты с 2024 года будет электронным.

«Граждане получат возможность направить в страховую организацию заявление о выплате, приложить необходимые документы через сайт или мобильное приложение и получить выплату, не посещая офис. Есть страховые организации, которые уже внедрили такие сервисы и принимают заявления на выплату в онлайн режиме», - рассказала Заместитель Председателя Агентства.

Существенной оптимизацией процесса получения выплаты для населения является введение с 01.01.2024г. упрощенного порядка получения страховой выплаты по обязательному автострахованию (Европротокол).

В целях установления адекватной стоимости страховки для автовладельцев с 2024 года устанавливаются гибкие тарифы. Так, при расчете страховой премии по обязательному автострахованию будет анализироваться аварийность каждого региона страны.

«Гибкая тарификация позволит снизить стоимость страховки в регионах с низкой аварийностью. Согласно предварительным расчетам тарифов в 11 регионах ожидается снижение премий, в 2 регионах размер страховой премии останется неизменным» Мария Хаджиева

В целях защиты прав потребителей и контроля за уровнем платежеспособности страховщиков особое внимание Агентством уделяется развитию цифровизации надзорных инструментов.

Повышение уровня цифровизации, как эффективного инструмента конкуренции, будет способствовать дальнейшему улучшению качества предоставляемых страховых продуктов и услуг. Новые технологические решения будут являться ключевым драйвером для повышения финансовой и географической доступности страховых услуг для населения и бизнеса.

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -