Кто, помимо вкладчика, может получить гарантийное возмещение?

41481
Фото: АО "Казахстанский фонд гарантирования депозитов"

Кто может получить гарантийное возмещение вместо вкладчика?

Вкладчики казахстанских банков знают, что их средства в безопасности и даже в случае лишения банка лицензии они могут рассчитывать на получение гарантийного возмещения по своим депозитам в пределах максимальных сумм, установленных законодательством. Для этого достаточно обратиться с заявлением в Казахстанский фонд гарантирования депозитов (КФГД), в том числе через выбранный им банк-агент, передает DKNews.kz.

Бывают случаи, когда вкладчик в силу различных обстоятельств не может сделать это лично. Давайте подробнее разберем кто и на основании каких документов, помимо заявления, может получить возмещение вместо вкладчика:

Представители вкладчика по доверенности

Такие заявители представляют нотариально удостоверенную доверенность и документ, удостоверяющий их личность.

Если доверенность составлена на иностранном языке, то представляется также и ее нотариально засвидетельствованный перевод на государственный или русский язык. При этом в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан, может потребоваться апостилирование или консульская легализация такой доверенности;

Законный представитель вкладчика (родитель, усыновитель, опекун, попечитель)

От имени несовершеннолетнего вкладчика до 14 лет за выплатой возмещения обращается один из родителей. Родитель представляет свидетельство о рождении ребенка, в пользу которого открыт депозит, и документ, удостоверяющий его личность.

Возмещение по депозитам, открытым на несовершеннолетних от 14 до 18 лет, может получить сам несовершеннолетний с письменного разрешения родителей, либо один из его родителей.

В случаях обращения опекунов и попечителей несовершеннолетних представляются: документ, удостоверяющий личность заявителя, документы об усыновлении или удочерении, при опеке в форме патроната – договор о передаче ребенка на воспитание, заключаемый между патронатным родителем и органом опеки и попечительства; свидетельство об установлении опеки (попечительства), выданное органами опеки и попечительства или другие подтверждающие документы;

Наследники вкладчиков

Наследникам необходимо представить оригинал или нотариально засвидетельствованные копии документов, подтверждающих право на наследство или право использования денег наследодателя, и документ, подтверждающий личность наследника;

Иные лица, обладающие правом на получение гарантийного возмещения по депозиту вкладчика

Представляют документы, подтверждающие их право на получение гарантийного возмещения (например, решение суда) и документ, удостоверяющий личность заявителя.

Напоминаем, что КФГД при наступлении страхового случая в течение 30 рабочих дней в обязательном порядке проинформирует вкладчиков банка о дате начала выплаты путем размещения объявления в официальных печатных изданиях, на сайтах КФГД и банка-агента. Информация о периоде и местах выплаты, а также о способах обращения с разъяснением требований к документам также освещается в СМИ, включая сайты и социальные сети.

Выплата гарантии начинается не позднее 5 рабочих дней после объявления КФГД о начале выплат и осуществляется в течение 1 года. В течение указанного срока вкладчик или заявитель могут подать заявление в КФГД, в том числе в выбранный им банк-агент.

Выплата возмещения производится не позднее 5 рабочих дней с даты получения заявления и необходимых подтверждающих документов. Об окончании срока выплат КФГД также оповестит вкладчиков через официальные коммуникации в СМИ, на своем сайте и в социальных сетях, в том числе за полгода и за 30 дней до истечения срока выплаты.

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -