Настройки
Язык
Тема
Обновление

Реклама в интернете: Как не попасть на удочку

Сегодня в Казахстане уделяют немало внимания регулированию рекламы в СМИ.

themanchestermirror.com


Но что делать с социальными сетями, владельцы которых находятся за границей, пока не очень понятно. Именно в Google, Instagram или Facebook может «выплыть» такая рекламная информация, которую в СМИ никогда и не видели. Что с этим делать, пытались понять участники конференции AdTribune, организованной Центрально-Азиатской рекламной ассоциацией, передает Деловой Казахстан. 

Заместитель председателя РГП Центра анализа и информации Министерства информации и общественного развития РК Дархан Уалиханов заявил, что ведомство сейчас вручную ведет наблюдение за тем, что пишется и говорится в интернете. 

«Недавно делали срез по выявленным нарушениям, видим динамику. За крайние 3 года больше всего нарушений выявлено в 2020 году – 189, в текущем году пока 15. Есть и прямые нарушения в самой рекламе, имеются и нестыковки в материалах, которые носят рекламный характер. Яркий пример – посты о медицинских масках. В случае выявления нарушений мы обращаемся в адрес админов глобальных платформ, просим ограничить доступ по этим ссылкам. По нарушениям в рекламных материалах мы работаем методом предупреждения, направляем в адрес собственников рекламируемого продукта уведомления. Но иногда приходится направлять предписание в адрес уполномоченных органов- например, если идет реклама оружия, и так далее». – сказал Дархан Уалиханов. 

Он подтвердил, что в Казахстане тотального мониторинга нет, все вручную делается, и несмотря на акцент на отслеживание содержания рекламы, на 100% за всем уследить невозможно. 

«Есть проблемы фиксации, например, с баннерами, надо успеть задокументировать. Нам помогают сами госорганы, фиксируют, направляют, общественные организации направляют», - добавил Уалиханов.  

Директор TV Media Digital Марина Бузубаева в этой связи сообщила о том, что в соседней России осенью планируют запустить единую автоматическую систему мониторинга рекламы, благодаря которой можно будет уследить за всеми компаниями – и местными, и зарубежными, задействованными в распространении рекламы и материалов рекламного характера.  

Есть и другой метод – обязать иностранных владельцев открыть в стране свои официальные представительства. Тогда они сами будут контролировать то, что появляется на баннерах.  

«У нас, если рекламодатель из другой страны таргетируется в Казахстане, то он подпадает под юрисдикцию Казахстана. Мы проверяем наличие сертификатов казахстанских у рекламируемого товара, если этого нет, то не пускаем рекламу. Проверяем рекламные креативы, исходя из местного законодательства. Если соответствует, даем возможность продвигать через Яндекс.Директ. Интернет убирает границы, но перед запуском объявления идет модерация. И автоматическая, и вручную», - пояснил  руководитель Яндекса в Центральной Азии Данияр Танаев. 

В качестве эпилога мы бы хотели использовать слова, сказанные представителем рекламного агентства Optimum Media Eurasia Анной Тютьковой. 

«Всех нарушений в сфере рекламы не выявить, всех мошенников не наказать, они будут появляться, открывать новые каналы взамен старых. Рациональнее было бы образовывать население, учить новое поколение казахстанцев социальной ответственности, информационной безопасности, формировать это сейчас, чтобы люди сами понимали, что ему нужно, а что нет», - заключила она.


Альберт Ахметов

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Приложение DKNews для Android Приложение DKNews для iPhone
МИА «DKNews» © 2006 -