Настройки
Язык
Тема
Обновление

Как холдинг «Байтерек» «перезагружает цифру»: результаты, планы, стратегия

В своем послании народу президент Касым-Жомарт Токаев указал на необходимость цифровой перезагрузки государственного сектора. Соответствующую работу несколько лет проводит АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек». О промежуточных итогах цифровых проектов для бизнеса и населения, а также дальнейших планах, в интервью «ДК» рассказал Управляющий директор холдинга Улан Оразтаев.

- Цифровизация ключевых направлений нашей деятельности уже давно является одним из приоритетов, поскольку перед нами стоит задача максимально снизить временные и материальные издержки клиентов: предпринимателей и физических лиц. Одно из таких «цифровых» направлений - автоматизация мер государственной поддержки бизнеса. Так, проект под названием Digital Baiterek обеспечивает работу с предпринимателями по принципу одного окна. За все время было автоматизировано 44 услуги Холдинга и дочерних организаций, из которых 34 – это автоматизированные услуги и 10 – информационные. Но на текущий момент часть из них утратила актуальность по различным причинам, и сегодня на портале представлено 26 услуг, из которых 15 автоматизированных и 11 информационного характера.

- Как именно облегчает взаимодействие с бизнесом этот цифровой проект?

- С помощью Digital Baiterek клиенты могут пользоваться услугами из любой удобной им географической точки. Всю информацию, касающуюся подачи заявок и оформления документов, можно получить в режиме онлайн, не выходя из дома или офиса. Очевидно, что это приводит к существенной экономии времени и денег, обеспечивает прозрачность деятельности холдинга и дочерних организаций, минимизирует риски при работе с документацией. Немаловажно и то, что автоматизация соответствующих услуг обеспечивает сохранность персональных данных заявителей и истории рассмотрения их обращений. Таким образом, мы обеспечиваем полную конфиденциальность.

- Расскажите о цифровизации ваших проектов на примере конкретных услуг.

- К примеру, одна из последних автоматизированных услуг на портале – субсидирование ставки вознаграждения по кредитам банков второго уровня. Это услуга, оператором которой является наша дочерняя организация АО «Казахстанская жилищная компания» (КЖК), предназначена для частных предпринимателей, занимающихся жилищным строительством. Для автоматизации данной услуги, то есть ее оказания в онлайн формате по полному циклу, выполнена интеграция с BPM-системой КЖК. А чтобы получателям было удобнее пользоваться услугой, мы настроили бесшовную авторизацию – для исключения повторного ввода своих данных при переходе к подаче заявки с портала электронного правительства egov.kz.

 

Мы также занимаемся автоматизацией бизнес-процессов в аграрно-промышленном комплексе, услуги в этой сфере оказывают дочерние организации холдинга - АО «Аграрная кредитная корпорация», АО «КазАгроФинанс» и АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства». Буквально на прошлой неделе Совет директоров Холдинга принял решение о присоединении ФФПСХ к АКК.  Однако, мы продолжим эту работу несмотря на реорганизацию наших «дочек».

 

В скором времени мы планируем интегрировать наши базы с такими государственными базами данных физических и юридических лиц, как регистр недвижимости, адресный регистр, земельный кадастр, eLicense, госэкспертиза, госградкадастр и другими. Интеграция позволит ускорить процессы оказания услуг, предоставляемых на портале Digital Baiterek, и получать доступ к необходимым данным о физических и юридических лицах в один клик.

- Что сделано в области автоматизации внутренних процессов «Байтерека»?

- В центральном аппарате холдинга на данный момент автоматизированы 53 бизнес процесса. Благодаря этому мы смогли безболезненно перейти на удаленный формат во время пандемии и сохранить хорошую продуктивность работы, правильно организовав доступ к ресурсам. Ну и самый очевидный плюс автоматизации внутренних процессов в том, что наши работники теперь не тратят уйму времени на согласование документов и принятие решений. Это положительно сказалось на исполнительской дисциплине и в целом эффективности работы.

 

Для оперативного принятия управленческих и стратегических решений, безопасного доступа к информации в любое время, создана единая информационная среда - портал коллегиальных органов. Он необходим для внутренних коммуникаций между участниками коллегиальных органов и удаленного участия в голосовании и принятии решений.

 

Проведение заседаний коллегиальных органов требует дополнительного инструмента, который обеспечивает мобильность руководящего состава и участников заседаний, не входящих в организационную структуру холдинга. В соответствии с этой задачей автоматизированы функции просмотра текущих и будущих заседаний, согласования и подписания электронной цифровой подписью, определения места и времени заседаний и, непосредственно, проведения заседаний и голосования по повестке.

 

Таким образом, автоматизация процессов холдинга в единой bpm-системе позволила существенно сократить сроки исполнения задач, исключить дублирование функций и обеспечить переход на безбумажный документооборот в компании.

- Улан Талгатович, каковы дальнейшие планы холдинга в цифровизации работы?

- В ближайшее время мы планируем создать единое хранилище данных в целях обработки моделей их прогнозирования и визуализации. На основе этого будет создан аналитический центр, который, в свою очередь, позволит эффективно использовать доступ к данным холдинга и его дочерних организаций. Появится возможность самостоятельно определять пути решения таких задач социально-экономического развития страны, как создание новых рабочих мест, повышение производительности труда, увеличение объема несырьевого экспорта, повышение доступности жилья.

 

Наряду с этим в планах Казахстанской Жилищной компании создать в 2021-2023 годы информационную систему «Жилищный портал», который будет единой информационной площадкой по направлениям долевого строительства, сервисов продаж и постпродажного обслуживания для физических лиц и клиентов компании. Они смогут получать актуальную информацию в личном кабинете, оформлять ипотеку, заключать договоры в режиме онлайн.

 

Кроме того, КЖК разрабатывает на базе ситуационного центра онлайн-платформу – маркетплейс стройматериалов. Данная система позволит казахстанским производителям строительных материалов самостоятельно размещать информацию о своей продукции, а строительным компаниям - приобретать необходимые казахстанские материалы без посредников по самым выгодным ценам. Строительные компании получат прямой доступ к отечественным стройматериалам, без затрат на поиск производителей, смогут заключать с ними офтейк контракты и получать предложения от логистических компаний на доставку материалов.

 

Анна Беляева

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Приложение DKNews для Android Приложение DKNews для iPhone
МИА «DKNews» © 2006 -