Есть ли техническая возможность обеспечить бесперебойную сотовую связь хотя бы вдоль железнодорожных и автомагистралей? Что мешает сделать это?
Фото автора
Корреспонденту Делового Казахстана недавно довелось снова попутешествовать по Казахстану и в очередной раз с грустью убедиться в том, что с доступностью сотовой связи и мобильного интернета в стране все не так хорошо, как хотелось бы...
Наверняка каждому из нас знакома ситуация, что человек пропадает с "радаров", когда едет в другой город. Сотовая связь, конечно, иногда работает, но хватает ее ненадолго - едва за окном исчезают населенные пункты, пропадает сначала интернет, а за ним - возможность просто поговорить по мобильному телефону.
Государство, конечно, не устраивает такое положение дел. В соответствии с решением Межведомственной комиссии по радиочастотам РК от 7 декабря 2015 года сотовым операторам еще в начале 2016 года даны обязательства по обеспечению мобильной связью всех автомобильных дорог республиканского и областного значения. Но ситуация улучшилась не сильно.
В настоящее время автодороги республиканского и областного значения обеспечены сотовой связью по технологии 2G (голосовая связь). Покрытие стандарта 3G обеспечивается, но возможность активации и пользования услуг передачи данных на высоких скоростях присутствует на незначительном удалении от населенных пунктов. Покрьтие сетью стандарта 4G присутствует на автодорогах возле районных центров и крупных городов, - сообщили в ответ на наш запрос в Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промьшшенности РК.
Сами сотовые операторы заявляют, что так быстро обеспечить 100%-ный охват автомобильных дорог и ж/д-магистралей интернетом стандарта 4G невозможно.
Обеспечение мобильной связи на всем протяжении автотрасс и железных дорог требует очень больших инвестиций. Тем не менее, мобильные операторы, входящие в группу компаний АО «Казахтелеком», из года в год продолжают работу в данном направлении. Казахстан страна с огромной территорией и низкой плотностью населения, при этом, расстояния между населенными пунктами значительные. Строительство инфраструктуры базовых станций по всей дорожной системе страны требует огромных инвестиций, можно сказать – не окупаемых инвестиций. Также стоит учитывать, что мобильная связь - это не изолированная технология, а часть инфраструктурной системы, включающей в себя обеспечение электроэнергией, трансмиссией для получения сигнала. Кроме того, базовые станции требуют постоянного технического обслуживания, вне зависимости от удаленности или загруженности сайтов, - заявили в Казахтелекоме.
О том, как в таких условиях в Казахстане будут внедрять технологию 5G, читайте в одном из ближайших выпусков газеты «Деловой Казахстан».
Альберт Ахметов