Объемы услуг в секторе выросли на 64% за год.
HR-Portal
За январь–март 2021 года в области рекламы и исследований конъюнктуры рынка оказали услуг на 72,1 млрд тенге. Это на 70,2% больше, чем в 2020 году.
Рост с учетом инфляции составил 63,9% за год, передает Деловой Казахстан со ссылкой на ranking.kz.
В прошлом году рынок значительно «просел» из-за пандемии и карантинных мер. Об этом говорят и статданные: в аналогичном периоде предыдущего года объем услуг в секторе составлял 42,4 млрд тенге, сократившись на 9,4% по сравнению с 2019 годом.
В разрезе регионов наибольшая часть услуг была оказана в Алматы: 59,1 млрд тенге. В стоимостном выражении это выше показателя аналогичного периода прошлого года на 78,1%. Доля Алматы от РК выросла за год с 78,4% до 82%.
Далее следуют Нур-Султан и Шымкент: в этих мегаполисах услуги были оказаны на 7,6 млрд и 942 млн тенге соответственно.
Меньше всего услуг в секторе оказано услуг в Туркестанской области — всего на 62,1 млн тенге.
Практически 94,2% объема услуг пришелся на деятельность рекламных агентств: 67,9 млрд тенге — в два раза больше, чем годом ранее.
Еще 4,3% услуг в секторе, или 3,1 млрд тенге (минус 62% за год), составили услуги по исследованию рынка и изучению общественного мнения.
Объем услуг по размещению рекламы в средствах массовой информации сократился на 47%, до 1,1 млрд тенге, и составил 1,5% от совокупного объема услуг в секторе.
Диас Оразов