«Товары местного производства» с гор в одно мгновение стали экопродуктами, крестьяне стали «новыми фермерами» и активно учатся и осваивают инновационные методы продаж, стримы стали новым видом сельскохозяйственных работ, а данные – новым сельскохозяйственным капиталом. В последние годы в дополнение к традиционным методам борьбы с бедностью Китай неуклонно сокращает «цифровой разрыв» между городами и деревнями и, используя цифровые технологии, активизирует и стимулирует развитие разных отраслей в бедных районах.
Выйдя из гор Кукушили и пройдя через гору Куньлунь, мы попадаем в Цайдамскую впадину, где самое сильное солнце и где располагается уникальное плато с особыми сельскохозяйственными продуктами. С 20 по 24 ноября народное правительство Хайси-Монгольско-Тибетского автономного округа провинции Цинхай и Командование молодежной помощи провинции Чжэцзян перевезли растущие на высоте 2 800 метров над уровнем моря ягоды годжи (дереза обыкновенная) и киноу (рисовую лебеду), а также бараньи окорока, дикий мед, вяленую говядину и минеральную воду в павильон области Хайси специальной зоны сотрудничества в рамках борьбы с бедностью в западных и восточных регионах Китая Чжэцзянской сельскохозяйственной ярмарки 2020 года.
С другой стороны, одновременно с выставкой на платформе электронной коммерции «Пиньдуодуо» (Pinduoduo) проходят прямые трансляции из организованного в поддержку бедных регионов Павильона Хайси, где располагаются ключевые предприятия по борьбе с бедностью в западных и восточных регионах Китая. Онлайн и офлайн каналы используются одновременно, что является доказательством того, как глубоко развиваются меры по поддержке бедных в Китае.
В октябре 2016 года Центральная комиссия по делам киберпространства, Государственный комитет КНР по делам развития и реформ и Управление ведущей группы по борьбе с нищетой и развитию Госсовета КНР совместно обнародовали «План действий по борьбе с бедностью посредством интернета», в котором был представлен общий план работы по оказанию помощи неимущим слоям населения с использованием интернета. Этот документ официально запустил ряд смежных проектов: проект сетевого покрытия, проект развития электронной коммерции в сельских регионах, проект поддержки бедных через интернет, проект информационного обслуживания и проект онлайн благотворительности.
Глава Китайской академии киберпространства Ся Сюэпин сказал, что все крупнейшие платформы электронной коммерции активно принимают участие в проекте поддержки бедных через интернет: соединяют мелкие фермерские хозяйства с крупными рынками, открывают каналы онлайн продаж для сельскохозяйственной продукции, стимулируют формирование и развитие брендов особых производственных отраслей из малоимущих регионов Китая – все это стало причиной того, что все больше фермеров взяли в руки телефоны и начали рекламировать свою продукцию через прямые онлайн трансляции. Кроме того, некоторые телекоммуникационные предприятия, общественные организации и бедные уезды уже объединили проекты поддержки бедных через интернет с проектами по помощи малоимущему населению, в том числе в области онлайн реализации сельскохозяйственной продукции, дистанционного обучения и обучения навыкам электронной коммерции.
russian.china.org.cn
Фото: Fevziie/shutterstock