Новые посланники Шелкового пути – железнодорожные составы Китай-Европа способствуют стабильному развитию внешней торговли.
На фоне распространения коронавируса по всему миру они стремительно мчатся вперед, курсируя между Азией и Европой, и доставляют противоэпидемические средства, приобретенные во время Фестиваля покупок «11 ноября» товары в различные страны Европы...В этом году количество железнодорожных составов Китай-Европа, называемых «новыми посланниками» вдоль «Одного пояса, одного пути», достигло десяти тысяч, что превысило показатель за прошлый год и установило новый абсолютный рекорд. На поезда Китай-Европа возложена важная миссия обеспечения бесперебойной международной логистики.
Железнодорожные составы Китай-Европа имеют самые протяженные маршруты, пересекают наибольшее количество стран и перевозят наибольшее количество грузов. Поезда Китай-Европа связывают более 90 городов и проходят по территории более 20 стран Европы, в том числе Германии, Польши, Бельгии и т.д. Маньчжурия на северо-востоке, Эрэн-Хото на севере, Алашанькоу и Хоргос на северо-западе Китая являются четырьмя железнодорожными КПП для прохода составов Китай-Европа.
«Поезда Китай-Европа экспортируют в большом количестве грузы и почтовые посылки трансграничной коммерции, а в обратном направлении перевозят большое количество грузов из стран Европы и Азии, которые раньше транспортировались по морю и по воздуху. Количество поездов устанавливает все новые рекорды», - сказал работник таможни на КПП Алашанькоу Ли Сицзе. Он отметил, что поезда Китай-Европа являются важными каналами, которые гарантируют стабильность цепочек промышленных поставок в странах и регионах вдоль «Одного пояса, одного пути», обслуживают внутреннюю и внешнюю двойную циркуляцию, способствуют международному сотрудничеству в борьбе с эпидемией.
В этом году в связи с пандемией морские и воздушные перевозки во всем мире оказались в той или иной степени заблокированы. Перевозки поездами Китай-Европа благодаря коротким срокам доставки, низкой себестоимости, большим объемам перевозки, бесконтактному преимуществу, экономии и экологичности, безопасности и эффективности становятся все более популярными.
«Грузовые составы Китай-Европа доставляют товары в Европу всего за 15 суток, что намного быстрее, чем морские перевозки, а расходы составляют лишь 20-30% от тарифов авиаперевозок», - сказал руководитель станции Алашанькоу Китайской корпорации железных дорог в Урумчи Янь Хуапэн.
В этом году объем грузоперевозок транспортно-экспедиторской компании «Синьюнь» в Маньчжурии увеличился на 30% по сравнению с прошлым годом. По словам менеджера отдела международных сообщений Юе Лицзин, в прошлом компания экспортировала и импортировала относительно однотипные виды товаров. В основном импортировалась древесина, автозапчасти. В этом году увеличился импорт зерновых, масличных, запчастей для оборудования и других товаров, на которые возрос спрос, что принесло немалую выгоду предприятию.
Для обеспечения стабильных цепочек поставок в международной производственной цепочке, Китай усилит строительство транспортных узлов, оптимизирует расписание поездов, будет стимулировать диверсификацию каналов и повысит возможности по обеспечению инфраструктуры, обеспечит устойчивое функционирование внутренних и международных логистических систем, чтобы удовлетворить потребности стран, расположенных вдоль «Одного пояса, одного пути», в товарах и принести пользу народам соответствующих стран.
russian.china.org.cn