Американская газета The New York Times 18 июня опубликовала статью под названием «Путь Китая к миллиарду доз вакцин включает яйца, бутилированную воду, бесплатные поездки и новые заботы», передает Деловой Казахстан.
После медленного старта, в настоящее время кампания по вакцинации от COVID-19 в Китае идет полным ходом. В некоторой степени замедленное проведение кампании в начальный период объясняется тем, что в то время Китай отдавал приоритет экспорту вакцин, эпидемия в стране в основном была взята под контроль и многие люди не торопились вакцинироваться.
Чтобы продвинуть вакцинацию внутри страны, Китай разработал свой план успеха по контролю и профилактике эпидемии: это подход сверху вниз, основанный на сочетании высокотехнологичных инструментов и старомодной мобилизации рядовых граждан с добавлением некоторых стимулов.
В отличие от приманок, предлагаемых чиновниками США для увеличения охвата иммунизацией, среди которых были лотерейные призы на миллион долларов и бесплатная марихуана, стимулы в Китае были скромнее. В Шанхае один мужчина получил бутылку воды. В провинции Аньхой чиновники бесплатно раздавали яйца. Женщине в Пекине вручили эквивалент 7 долларов наличными.
Однако для некоторых людей стимулирующим фактором стала вызывающая широкое беспокойство вспышка эпидемии в Гуанчжоу, хотя она, похоже, в настоящее время идет на спад.
russian.china.org.cn