Из Китая в Европу: международному маршруту - 10 лет

18550

2021 год стал юбилейным для международного железнодорожного контейнерного маршрута Китай-Европа-Китай. За 10 лет через международные стыки проследовало из Китая в Европу и обратно свыше 33 тысяч контейнерных поездов, из них 53% через пограничные переходы Достык — Алашанькоу и Алтынколь — Хоргос, передает Деловой Казахстан.

Первый международный контейнерный поезд отправлен в Европу через пограничный переход Алашанькоу - Достык со станции Чунцин (КНР) 19 марта 2011 года в 21 час 55 мин. В 36 сорокафутовых крупнотоннажных контейнерах везли дорогостоящий товар: продукцию транснациональных ИТ- компаний.

Поезд пересек государственные границы Китая, Казахстана, России, Беларуси, Польши и Германии. Расстояние более 11 тысяч километров он преодолел за 16 суток.   Скорость следования поезда составила 726 км в сутки. Состав на станцию Дуйсбург прибыл на двое суток раньше, чем было запланировано. Как вспоминают очевидцы событий, для привлечения дополнительных транзитных объемов грузов в контейнерах в течение нескольких лет проводились двухсторонние и многосторонние переговоры с участием представителей железнодорожных администраций шести стран. Одна из важных встреч прошла в июне 2011 года в столице Казахстана, благодаря которой поезд из разряда пилотного получил статус регулярного. Уже в июле 2011 года были сформированы и отправлены со станции Чунцин три контейнерных поезда. Всего в  2011 году по маршруту Китай-Европа-Китай отправлено 17 контейнерных поездов через пограничный переход Достык — Алашанькоу.

- Поезд открыл новую страницу в международной торговле. Заинтересованность в маршруте была колоссальная: появился быстрый, более безопасный, удобный и недорогой способ доставки товаров народного потребления, бытовой техники и компьютерной продукции. Нужно учитывать еще один важный момент, ускоренная доставка грузов поездом позволила производителям идти в ногу с новыми технологиями и изменениями в мире техники. Ради привлечения клиентов ҚТЖ пошло на беспрецедентные меры и установило низкий тариф на контейнерные перевозки, - сказал экс-президент АО «КазТрансСервис» Аскар Сагындыков.

Данная дочерняя компания являлась официальным оператором контейнерного парка АО «НК «Қазақстан темiр жолы», оказывавшим в то время услуги по контейнерным перевозкам, от разработки тарифа до погрузки, выгрузки и экспедирования.

На тот период традиционный путь перевозки контейнеров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу был морем через Суэцкий канал. Отправляя груз по воде, грузовладельцы сталкивались как минимум с двумя рисками: штормом и  пиратами.  Кроме того, груз находился в пути до Европы в течение 45 суток.

Сегодня контейнерные маршруты по территории Казахстана проходят по направлениям Китай – Европа, Китай – страны Центральной Азии, Китай – Россия, а также через казахстанские порты в направлении стран Кавказа, Персидского залива, Турции и других стран. При этом, на маршрут Китай – Европа – Китай традиционно приходится основной объем транзита. Оптимальный срок доставки груза от 7 до 16 дней в зависимости от маршрута.

Международный транзит поток растет из года в год. Несмотря на глобальную пандемию и введение карантинных мер, объем транзитных контейнерных перевозок в 2020 году вырос на 65% и составил 517,5 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент – условная единица в контейнерных перевозках). Средняя скорость следования поезда 1150 км в сутки.

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -