В Секретариате ШОС прошла четвертая конференция «Агора: видение SCOLAR»

65593

18 декабря в Секретариате ШОС состоялась четвертая ежегодная конференция «Агора: видение SCOLAR» на тему «Социальные медиа как драйвер цифровой экономики: создание контента и развитие электронной коммерции». Мероприятие организовано Секретариатом ШОС совместно с Молодежной платформой SCOLAR Network. Конференция прошла в гибридном формате с участием более 200 человек из 35 стран, передает Деловой Казахстан.

В своей приветственной речи Генеральный секретарь отметил, что организация Агоры в стенах Секретариата стала доброй традицией подведения итогов уходящего года и обсуждения актуальных тем развития молодежи и ее будущего.

В. Норов подчеркнул, что объем продаж электронной коммерции в Китае уже достиг 1,8 триллиона долларов в 2020 году. Индустрия прямых трансляций в Китае показала, что онлайн-трансляция стала новой профессией в 2020 году, в которой принимают непосредственное участие молодые люди. Генеральный секретарь отметил, что государства-члены регулярно проводят различные конкурсы и мероприятия с целью популяризации науки и технологий среди молодого поколения, а содействие обмену международными талантами является ключевой предпосылкой успешного регионального экономического развития. Ежегодная конференция «Агора», также служит платформой для диалога между молодыми бизнес-лидерами с целью изучения возможностей сотрудничества в области предпринимательства в регионе ШОС.

Представитель Всекитайской федерации молодежи, Вице-президент Китайской молодежной ассоциации развития (CYAND) и профессор университета Цинхуа г-н Шэнь Ян отметил, что сегодня молодые люди активно участвуют в развитии электронной коммерции, где жители даже отдаленных районов Китая могут рассказывать о своей жизни не только своим соотечественникам, но и сверстникам со всего региона ШОС. Несмотря на ограничения в передвижении, вызванные пандемией, сегодня благодаря технологиям мы смогли сделать общение еще более доступным. В развитии электронной коммерции участвуют не только молодые люди, но и жители деревень, где для каждого пользователя с разными потребностями есть подходящая платформа электронной коммерции.

Руководители Молодежной платформы SCOLAR Network Виктория Ху и Олим Алимов поделились результатами работы платформы за прошедший год. Были организованы 35 мероприятий, в том числе три «Модели ШОС» в Таджикистане, Узбекистане и Нанькайском университете и создан 5-недельный курс тренингов «Академии Сколар» о развитии электронной коммерции в Китае. Помимо этого, были открыты хабы (филиалы) молодежной платформы на пространстве региона ШОС, включая Исламабад, Лахор и Карачи в Пакистане, Нью-Дели, Кабул, Нур-Султан и Бишкек. Также по кросс-хабовской инициативе SCOLAR были успешно реализованы три волонтерских проекта в сфере предпринимательства, образования и культуры. В следующем году Молодежная платформа планирует запустить проект «Forward», где через ИТ технологии молодежи будут предоставлены лучшие возможности по образованию, карьерному росту, бизнесу и социальному предпринимательству на пространстве ШОС.

Вице-президент китайской компании Чжунгуаньцунь Тунли технологий и сервиса (Тунли) презентовал Глобальную конференцию разработчиков научной фантастики (Global Science Fiction Developer Conference). Молодежная платформа SCOLAR Network и Компания Тунли подписали меморандум о сотрудничестве. Стороны будут совместно работать над созданием возможностей для молодежи региона ШОС через платформу цифровых технологий нового поколения.

В мероприятии также приняли участие компании в сфере искусственного интеллекта, электронной коммерции и лидеры мнений. Представитель компании Алибаба, директор глобального отдела моды и стиля г-жа Мэнди Ван рассказала о кампании Таобао к «Черной пятнице» на зарубежном рынке. Вице-президент Nreal Билл Ху рассказал о возможностях, которые искусственный интеллект может предоставить культурному туризму. Изабель Янг, директор и вице-президент компании LUSTER LightTech рассказала о том, как технологии стимулируют цифровую трансформацию электронной коммерции.

На мероприятии выступили и инфлюенсеры, молодые люди, которые уже сегодня влияют на контент индустрию. Малик Наиби, основатель Lime Media с более 4 миллионом подписчиков в социальных сетях поделился тактикой трех шагов, чтобы стать инфлюенсером в любой сфере через определение своей ниши, стиля и, главное, постоянного контента. Саманта Ван, старший операционный директор NoxInfluencer -международной площадки для взращивания инфлюенсеров - рассказала об особенностях этого бурно развивающегося рынка, который по прогнозам будет оцениваться в 13,8 миллиардов долларов к концу 2021 года.

Уильям Август, генеральный директор Outlandish Групп, а также один из первых иностранцев в Китае, который начал снимать короткие видео на китайском языке, сегодня обладает более 3 миллионной аудиторией. Он присоединился к конференции из Лондона и рассказал о том, как прямые трансляции через Тикток начинают развиваться также в западных странах, перенимая опыт Китая. Ян Тонг, основатель Diminished Interval Studio и онлайн преподаватель английского языка уже обучил более 3,6 миллионов студентов. Он рассказал об особенностях продажи образовательного контента онлайн и его отличия от традиционных методов преподавания. Асилбек Хонхуджаев, обладатель гранта бизнес-школы Алибаба со специализацией в электронной коммерции, часто выходит на прямую трансляцию (лайв-стриминг) через платформу Алибабы. Он поделился своим опытом о том, как стать лайв-стримером в Китае.

Завершающей частью Агоры стала панельная дискуссия с молодыми инфлюенсерами о том, как создавать качественный контент в социальных медиа. Зун Ахмед Хан, ведущая и научный сотрудник Центра Китая и глобализации (CCG) модерировала дискуссию. Артем Жданов, директор по развитию бизнеса Outlandish Group и основатель ЭКД, одной из крупнейших русскоязычных платформ социальных сетей о Китае, поделился с аудиторией о том, что инфлюенсер подобен предпринимателю, где важны качество и количество контента для построения доверительных отношений со стороны аудитории. Джасмин Бие, менеджер по работе с талантами Y-China, которая работает с более чем 50 создателями контента из 30 стран, указала на аутентичность контента, который завоевывает доверие подписчиков, особенно если это видеоформат более 5 минут. Екатерина Калигаева из университета Цинхуа и частая участница телешоу в Китае, считает, что контент должен иметь глубину в содержании, так как он помогает строить долгосрочные отношения с подписчиками. Анастасия Сухорецкая, ведущая канала CGTN Русский, поделилась, что у каждого есть история, которая может быть ценна для других, главное, быть открытыми к этому. Спикеры указали на важность нахождения своей ниши и посоветовали тратить время также на анализ предпочтений аудитории и прислушиваться к ее отзывам. В конце обсуждения зрители задали вопросы панелистам.

В конце мероприятия Генеральный секретарь наградил сертификатами спикеров мероприятия, хабы (филиалы) Молодежной платформы SCOLAR и организации, принимающие активное участие в развитии молодежного обмена на пространстве ШОС.

Молодёжная конференция «Агора» — это образовательная площадка, проходящая в формате презентаций и панельных встреч, которая дает возможность молодым людям изучить актуальные вопросы и тенденции развития региона. Как объединение уникальных молодых людей на «рынке идей», Агора нацелена на сведение официальных лиц, бизнес-лидеров и молодых профессионалов для обмена мыслями и идеями о насущных вопросах, стоящих перед предпринимателями в самом быстро растущем регионе мира!

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -