Китайские ученые выдвинули новый метод определения возраста сложных отложений

Фото: 18 июля 2020 года, вид на реку Бух-гол - самая водоносная река в системе озера Цинхай

Исследователи из Ланьчжоуского университета и Цинхайского института соленых озер Академии наук Китая совершили новый прорыв в сфере люминесцентного датирования. Предложенный ими метод предназначен для определения возраста сложных отложений в засушливых районах, что часто вызывает затруднения у геологов, передает Деловой Казахстан.

Оптически стимулированная люминесценция /OСЛ/ -  это один из методов люминесцентного датирования для определения того, как давно минеральные зерна в последний раз подвергались воздействию солнечного света или нагревались. Метод ОСЛ нашел широкое применение, тем не менее он не всегда подходит для определения возраста сложных отложений.

По словам профессора института ресурсов и окружающей среды Ланьчжоуского университета Ли Гоцяна, группа ученых потратила семь лет на разработку инновационного метода, и его эффективность была проверена.

Поочередно применяя новый метод ОСЛ и радиоуглеродный метод датирования, исследователи определили возраст пролювиальных отложений на территории археологического памятника Шалунка в уезде Хуалун провинции Цинхай /Северо-Западный Китай/. После сопоставительного анализа результаты оказались одинаковыми.

Исследование китайских ученых было опубликовано в научном журнале Quaternary Science Reviews.