Железнодорожные власти Танзании подписали соглашение с двумя китайскими компаниями о второй очереди строительства 506-километровой железной дороги со стандартной колеей от Таборы до Кигомы, передает Деловой Казахстан.
Танзанийская железнодорожная корпорация /TRC/ 20 декабря подписала соглашение с Китайской гражданской инженерно-строительной корпорацией /China Civil Engineering Construction Corporation/ и Китайской корпорацией железнодорожного строительства/China Railway Construction Corporation Limited/ в присутствии президента Танзании Самии Хасан Сулуху в государственной резиденции в портовом городе Дар-эс-Салам.
Генеральный директор TRC Масанджа Кадогоса заявил, что вторую очередь строительства ж/д магистрали Табора -- Кигома планируется завершить в декабре 2026 года.
Он отметил, что первая очередь строительства, включающая пять участков от Дар-эс-Салама до Мванзы, началась в 2017 году и по плану должна быть завершена в 2025 году.
С. Хасан Сулуху одобрительно отозвалась о двух китайских подрядчиках, выразив надежду на то, что строительство 506-километровой железной дороги будет осуществляться в соответствии с планом.
Она отметила, что правительство Танзании обеспечило кредиты для финансирования всего проекта.
По ее словам, правительства Танзании и Бурунди также подписали двустороннее соглашение о строительстве железной дороги со стандартной колеей от Увинзы /Танзания/ до Гитеги /Бурунди/, которая соединит две страны с Демократической Республикой Конго.
Железная дорога Увинза -- Гитега протяженностью 367 км будет соединена с железной дорогой Табора -- Кигома, указал М. Кадогоса, добавив, что она будет построена совместными усилиями правительств Танзании и Бурунди.
"Целью этих инфраструктурных проектов является превращение Танзании в деловой и транспортный узел" Отметила президент
Министр труда и транспорта Танзании Макаме Мбарава сообщил, что строительство новой 506-километровой линии увеличит общую протяженность железных дорог со стандартной колеей в стране до 2102 км.