Экономический путь: Как грузовые поезда укрепляют связи между регионами

20815

Грузовые поезда по маршрутам Китай-Европа способствуют развитию торгово-экономических отношений между Китаем и странами Центральной Азии, передает DKNews.kz.

Поезда, курсирующие в рамках международных ж/д грузоперевозок по маршрутам Китай-Европа не только являются новым способом перевозки грузов на Евразийском континенте, но и создают новый потенциал для экономического развития, отметил эксперт из Казахстана Тимур Шаймергенов.

Грузовые поезда Китай-Европа, организуемые корпорацией "Китайские железные дороги" /КЖД/, являются поездами международного сообщения, которые курсируют между КНР и Европой, а также странами и регионами, расположенными вдоль "Пояса и пути". Они отличаются высокой эффективностью работы и разветвленной сетью маршрутов, что сделало их "важным мостом", связывающим разные страны Евразии, а также опорой для развития торгово-экономических отношений между Китаем и странами Центральной Азии.

Новый потенциал

11 мая из базы китайско-казахстанского логистического сотрудничества в портовом городе Ляньюньган провинции Цзянсу /Восточный Китай/ выехал загруженный товарами грузовой поезд. Он направился в г. Алматы в рамках международных маршрутов ж/д грузоперевозок Китай-Европа.

База китайско-казахстанского логистического сотрудничества в портовом городе Ляньюньган заработала в 2014 году и была первым проектом физической платформы для международного торгово-экономического сотрудничества в рамках инициативы "Пояс и путь". В ходе почти 10-летнего развития здесь было открыто шесть разных маршрутов международных ж/д грузоперевозок Китай-Европа, при этом число прибывших на эту базу и отбывших из нее грузовых поездов Китай-Европа составило в общей сложности более 5 тыс. База занимает лидирующие позиции в стране по числу прибывших из Центральной Азии грузовых поездов, груженных ферросплавами, калийными удобрениями и хлопчатобумажной пряжей.

"Автозапчасти, электронные товары и другая продукция, перевозимая поездами Китай-Европа, - все это необходимо для экономического развития Казахстана" Заместитель генерального директора компании Lianyungang China-Kazakhstan International Logistics Co., Ltd. Азиз Искендиров

Компания Pinnacle Sports Products /Suzhou/ Co., Ltd. в основном занимается производством культурно-просветительских, а также спортивных и развлекательных товаров. Производимые данной компании электросамокаты пользуются популярностью среди потребителей стран Центральной Азии.

По словам генерального директора данной компании Юань Ди, благодаря грузовым поездам Китай-Европа из города Сучжоу /пров. Цзянсу, Восточный Китай/ объем экспорта электросамокатов данной компании в страны Центральной Азии растет быстрыми темпами в последнее время. За период январь-апрель объем экспорта электрических транспортных средств в страны Центральной Азии в стоимостном выражении в общей сложности составил 7,232 млн юаней, увеличившись на 93,8 проц. в годовом исчислении.

По словам Шаймергенова, грузовые поезда Китай-Европа позволили Казахстану получить прямой выход к Тихому океану.

Новый рынок

С грузового терминала в районе Кэцяо города Шаосин провинции Чжэцзян /Восточный Китай/ каждую неделю отправляется грузовой поезд Китай-Европа "Кэцяо", который делает несколько остановок в странах Центральной Азии.

Кэцяо славится производством тканей и является крупнейшим в мире местом торговли текстилем. Предприятия из более чем 190 стран и регионов по всему миру закупают текстиль в Кэцяо. Здесь на постоянной основе работают около 5 500 зарубежных закупщиков и более 1 100 представительств зарубежных компаний, а среднее ежедневное число покупателей составляет 100 тыс. человек.

В 2017 году торговец из Туркменистана зашел в магазин компании Shaoxing Buting Textile Co., Ltd. В то время на местном текстильном рынке было очень мало предприятий, которые сотрудничали с компаниями этой страны.

Данная компания направила генерального директора компании Цянь Шуйцзяна в Туркменистан в ознакомительную поездку с деловыми целями. В том же году он вернулся с большим количеством заказов. По его словам, каждый раз отгружался минимум один контейнер, а максимальное количество ткани за раз составило сотни тысяч метров.

В том же году более 20 млн метров хлопчатобумажной ткани, произведенной данной компанией, было экспортировано в страны Центральной Азии. Поскольку компания пользовалась известностью в Туркменистане, Кэцяо стал крупнейшим местом для импорта текстиля в Туркменистан.

Новые преимущества

В настоящее время все больше китайских товаров, таких как предметы первой необходимости, электромеханическое оборудование, электронные изделия, сельскохозяйственная продукция, поступают на рынки стран Центральной Азии через пункты пропуска в Синьцзян-Уйгурском автономном районе /Северо-Западный Китай/.

Согласно данным Урумчийского отделения корпорации "Китайские железные дороги" /КЖД/, по состоянию на 10 мая 2023 года количество грузовых поездов в рамках международных ж/д грузоперевозок Китай-Европа, пересекших госграницу через пункт пропуска Хоргос и пункт пропуска Алашанькоу, составило 2 715 и 2 317 соответственно, увеличившись на 22,9 проц. и 12,3 проц. в годовом исчислении.

"Грузовые поезда Китай-Европа характеризуются большой грузоподъемностью, высокой скоростью транспортировки и стабильным циклом. Связанные с ними услуги обладают уникальными преимуществами по сравнению с морскими и воздушными перевозками" Представитель международной экспедиторской компании "Хунъань" города Хоргос Фан Чао

По его словам, запущенные новые маршруты международных ж/д грузоперевозок Китай-Европа за последние два года предоставили грузоотправителям больше возможностей для трансграничной перевозки грузов, которые пользуются широкой популярностью у клиентов.

Замглавы Урумчийской таможни Ли Цинхуа сказала, что в будущем будет эффективно использоваться Синьцзянскакя многосторонняя платформа открытости внешнему миру, чтобы продвигать новые модели трансграничной логистики, например "трансграничная электронная коммерция + грузовой поезд Китай-Европа", способствовать развитию кластеров отрасли трансграничной электронной коммерции, содействовать глубокой интеграции традиционных и новых бизнес-форматов.

В настоящее время благодаря грузовым поездам Китай-Европа китайские товары доставляются на запад, а разные товары из стран Центральной Азии - на восток, что позволяет полностью высвободить огромный торговый потенциал между Китаем и странами Центральной Азии. Китай стал одним из важных торгово-экономического партнеров стран Центральной Азии. Согласно данным, в 2022 году объем торговли между Китаем и пятью странами Центральной Азии достиг рекордно высокого уровня в 70,2 млрд долл. США.

"Мы уверены, что будущее совместного развития Китая и пяти стран Центральной Азии будет еще лучше" Генеральный представитель АО "Национальная компания Kazakh Invest" в КНР Куаныш Амантай

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -