По «зеленым» байкам!

43593
Фото: Алевтины Донских

В конце января китайские и центрально-азиатские СМИ сообщили о запуске производства мотоциклов и электробайков для стран Центральной Азии в СУАР. Предприятие расположилось на Хоргосском участке Синьцзянской пилотной зоны свободной торговли и принадлежит местной технологической компании в области новой энергетики «Kingold».

А буквально на днях, в составе группы журналистов, мне удалось побывать на заводе, увидеть и производство, и продукцию, и даже «оседлать» трудягу «Tiger»’а, работающего на солнечной панели.

И поскольку этот «Тигр», больше похожий на муравья, стоимостью всего в тысячу долларов, – мой фаворит, начну с него. Это удивительное создание – грузовичок на трехколесной мото-раме – отличается замечательными характеристиками.

Во-первых, он может прекрасно работать на крупных предприятиях, перевозя всякие мелкие грузы между цехами, на фермах, на рынках – да мало ли где сгодится. Во-вторых, он заряжается от солнца и просто от света. Двух часов солнечного света хватает на 150 километров пути. А если пасмурно – то для зарядки надо всего три часа. Впрочем, и это в-третьих, если заряд непредвиденно закончился, можно зарядить от электричества.

Несмотря на то, что «Tiger» – побочное «дитя» завода, ну если точнее, не основное его производство, спрос на него есть. Кроме того, на базе все той же мото-рамы здесь собирают и более солидные, но также небольшие спецавтомобили, которые могут успешно работать в небольших хозяйствах разной направленности.

На предприятии пояснили, что когда появляются подобного рода небольшой серии заказы – а спрос на эту технику уже есть, то производственная линия легко перестроится под их производство на день-два. А потом обратно вернется к основной серии. То есть производство очень гибкое, и к тому же роботизированное. Если, к примеру, платформа с заготовкой приближается к зазевавшемуся человеку (например, журналисту из пресс-тура), то датчики останавливают ее.

Основная же продукция завода – мотоциклы и электробайки для стран Центральной Азии. Учитывая, что предприятие расположено недалеко от границы с Казахстаном, близ СЭЗ «Хоргос», их стоимость, благодаря короткому транспортному плечу и ряду других чисто экономических факторов, существенно ниже, чем у конкурентов. Двухколесные электромотоциклы и трехколесные мотоциклы на фотогальванических элементах, а также мотоциклы с двигателем внутреннего сгорания уже поставляются клиентам из стран Центральной Азии, России, Пакистана, Индии, Ирана. Бегают они и в Казахстане. Есть спрос и дома – все модели, и двухколесные, и трехколесные, охотно приобретают в Синьцзяне.

О других преимуществах. Сейчас на заводе уже запущены две линии из четырех. Каждая из линий выпускает в день до 500 байков. Годовое производство оценивается в 300 тысяч двухколесных «железных коней». Помимо сборки мотоциклов и специальных автомашин на предприятии выпускаются и многие детали для них. В дальнейшем, сообщили на заводе, планируется использовать до 60% деталей, произведенных в Синьцзяне. В планах – создание полной производственно-сбытовой цепочки с использованием местных материалов СУАР, таких как сталь и алюминий, льготное электричество. Это в итоге позволит еще более снизить себестоимость продукции и повысить ее конкурентоспособность на рынке.

Успех запуска первых линий и выход на планируемую мощность нацеливает предприятие и местные власти на его дальнейшее развитие. На старте этот проект научно-технического индустриального парка Хоргос Чжунцзинь был проинвестирован компанией Sichuan Jiayi Co., Ltd. Изначально он был разделен на две фазы, с общим объемом инвестиций 1,5 млрд юаней. Его основной вид деятельности – производство энергетических фотоэлектрических трехколесных мотоциклов, двухколесных электромобилей и некоторых топливных мотоциклов. При этом четыре основных процесса производства транспортных средств – штамповка, сварка, покраска, сборка – внедрены или будут в скором времени запущены в индустриальном парке.

На первом этапе проекта с общим объемом инвестиций в 1 млрд юаней построена производственная база с годовым объемом производства 300 000 мотоциклов. На втором этапе проекта с общим объемом инвестиций в 500 млн юаней будет построена высокотехнологичная производственная база для производства автомобильных деталей новой энергии. Ее строительство планируется начать уже скоро – в июле 2024 года.

При этом будет образован своего рода международный автомобильный город Чжунцзинь. Он объединит в себе производство, выставку и торговлю мотоциклами, автомобилями и аксессуарами, техническое обслуживание и уход за автомобилями, логистику и дистрибуцию, автомобильные финансовые услуги и другие функции. 

Как еще в январе сообщил СМИ глава Департамента по привлечению инвестиций Зоны экономического развития Хоргос Гуань Цзиньчжун, местные власти планируют усилить работу по привлечению инвестиций и оказать содействие местным предприятиям в освоении рынка Центральной Азии.

Алевтина ДОНСКИХ, Хоргос, КНР

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -