Ляньюньган семафорит зеленым

126060
Фото: Китайско-казахстанская база логистического сотрудничества в Ляньюньгане (провинция Цзянсу, Восточный Китай)

Китайско-казахстанская база логистического сотрудничества в Ляньюньгане дала плодотворные результаты за десятилетие эксплуатации.

На огромном экране в диспетчерском цифровом центре Китайско-казахстанской базы логистического сотрудничества в Ляньюньгане (провинция Цзянсу, Восточный Китай) сверкают точки, обозначающие станции на маршрутах международных железнодорожных грузоперевозок Китай – Европа. Шесть цветных линий тянутся от побережья Желтого моря на востоке Китая через Центральную Азию до Европы.

«В 10 утра отправляем поезд с калийными удобрениями и разгружаем 60 контейнеров» Доложил менеджер производственного отдела Китайско-казахстанской базы логистического сотрудничества в Ляньюньгане Чэнь Цзюнь диспетчеру железнодорожной компании при портовой корпорации «Ляньюньган»

В то же самое время на расстоянии более 4000 км диспетчер сухого порта «Хоргос-Восточные ворота» Макшат согласовывает прием поезда с железнодорожной станцией Алтынколь в Казахстане.

Китайско-казахстанская база логистического сотрудничества в Ляньюньгане была введена в эксплуатацию в мае 2014 года. В настоящее время площадь контейнерного терминала на базе составляет 220 тыс. кв. м, протяженность подъездного пути – 3,8 км, максимальная погрузочно-разгрузочная способность – 410 тыс. ДФЭ в год. Этот логистический центр, построенный совместными усилиями двух стран, стал важной платформой для транзитных перевозок, складской логистики и торговли со странами Центральной Азии. Непрерывно усиливается ее роль в повышении качества трансграничного транспортного узла в Евразии.

В этом году отмечается 10-летие со дня запуска Китайско-казахстанской базы логистического сотрудничества в Ляньюньгане. Являясь первым совместно реализованным проектом торгово-экономического сотрудничества в рамках инициативы «Один пояс, один путь», база опирается на новый евразийский сухопутно-морской транзитный коридор, имеет 5 пограничных пунктов пропуска, включая Хоргос и Алашанькоу, и обслуживает 6 железнодорожных маршрутов.

На данный момент с этой логистической базы в Центральную Европу и Центральную Азию отправились 6000 грузовых поездов. Сеть маршрутов охватила более 100 международных грузовых станций в Центральной Азии, Западной Азии, Европе и других регионах. Общий объем обработанных контейнеров превысил 2 млн ДФЭ. Ассортимент товаров, перевозимых грузовыми поездами Китай-Европа, расширился до более чем 400 видов в более 10 крупных категориях, включая товары народного потребления, бытовую технику, медикаменты, стройматериалы и т.д. Кроме того, регулярно курсируют специализированные поезда для транспортировки таких грузов, как пшеница, хлопчатобумажная пряжа, ферросплавы, калийные удобрения и др.

В настоящее время свыше 80% от импортируемых Казахстаном и транспортируемых через Китай товаров, таких как товары народного потребления, продукты минерального происхождения, зерно и др., распределяются в Ляньюньгане.

«В Казахстане мы теперь не только можем купить доставленные через Ляньюньган товары, к примеру, автомобили, стройматериалы и пр., которые редко встречались в стране в прошлом, а также получаем больше возможностей участвовать в новых видах бизнеса, такого как электронная коммерция. Молодежи это открывает больше перспектив развития» Говорит молодой казах Магжан

Сяо Фалян, заместитель генерального менеджера департамента мультимодальных перевозок компании Sinotrans Land Bridge Transport Co., Ltd., уже много лет занимается международной транспортно-экспедиторской деятельностью в Ляньюньгане. Он увидел очевидное улучшение качества и ускорение логистики за последнее десятилетие.

«Раньше доставка груза из Ляньюньгана в Алматы, крупнейший город Казахстана, занимала более 20 дней, а теперь можно уложиться в 7-8 дней» Поделился Сяо Фалян

По его словам, это стало возможным благодаря неуклонному укреплению взаимосвязанности и взаимного сообщения между Китаем и другими странами-участницами совместного строительства «Одного пояса, одного пути», а также совершенствованию соответствующих механизмов координации, что, в свою очередь, постоянно повышает эффективность грузовых поездов Китай-Европа.

На контейнерном терминале порта Ляньюньган электронная продукция, выгруженная с морского судна дальнего плавания, сразу перегружается на поезд, следующий в Казахстан. «Выгрузка товаров с судна и погрузка на поезд занимает всего 15 минут», – сообщила Цзо Сюэмэй, генеральный директор Китайско-казахстанской международной логистической компании.

Бесперебойную работу Китайско-казахстанской базы логистического сотрудничества в Ляньюньгане гарантируют многие инновационные меры. В частности, прямая перегрузка грузов с судна на поезд без простоев сократила время перевалочных операций на 75%, а расходы предприятий на перевалку, хранение и погрузочно-разгрузочные работы – на 60%; сборные перевозки бондовых и экспортных грузов на поездах эффективно решили проблему ожидания при консолидации грузов для отправки.

Как сообщила Цзо Сюэмэй, коэффициент загруженности и доля груженых контейнеров поездов Китай-Европа практически достигли 100%.

Научный сотрудник Исследовательского института «Одного пояса, одного пути» Университета Цинхуа Лу Ян считает, что успешная работа Китайско-казахстанской базы логистического сотрудничества в Ляньюньгане не только способствует взаимовыгодному сотрудничеству между двумя странами, но и служит образцом для взаимодействия Китая с другими странами и регионами, участвующими в инициативе «Один пояс, один путь».

Ван ХАНЬЧАО, Ду ИФЭЙ, корреспонденты газеты «Жэньминь жибао», фото Вань ЦЗЯНЬМИНЬ, газета «Жэньминь жибао» онлайн

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -