CICPE: Платформа для трансграничных инноваций

473
Фото: XINHUA

Рекордное количество компаний из списка Fortune Global 500 и лидеров отрасли – 65 – приняли участие в пятой Китайской международной выставке потребительских товаров (CICPE) в тропической островной провинции Хайнань, что подчеркивает растущую значимость мероприятия как ворот на огромный потребительский рынок Китая. В этом году CICPE была проведена с 13 апреля по 18 апреля.

Будучи первой крупной международной выставкой года в Китае и единственным в стране мероприятием государственного уровня, посвященным потребительским товарам, пятая выставка CICPE привлекла свыше 1700 предприятий и 4100 брендов из более чем 70 стран и регионов.

Выставка, запущенная одновременно с генеральным планом развития порта свободной торговли Хайнань 2020 года, соответствует трансформации острова в глобальный центр туризма и потребления.

Уверенность в завтрашнем дне

Словакия, Сингапур и Бразилия стали дебютантами этого года на национальном уровне. Словакия представила на китайском рынке свои фирменные вина, сухофрукты и продукты здорового питания, а сингапурская делегация привезла такие бренды, как Ble de Fonty и LifeBoost.

Великобритания, как почетная страна-гость нынешнего года, обосновалась на выставочной площади в более чем 1300 квадратных метров, представив 53 бренда из индустрии моды, красоты, товаров для дома, здоровья и ювелирных изделий, и это вдвое превысило масштабы выставки 2024 года.

«Я стал свидетелем колоссальных инноваций и роста, происходящих в экономике Китая в последние годы, в частности, в сфере цифровых технологий, зеленой энергетики и др.», – заявил Дуглас Александер, государственный министр британского Министерства бизнеса и торговли.

Он сообщил, что эти области открывают значительные возможности для экономик обеих стран, подчеркнув приверженность Великобритании углублению экономических связей с Китаем.

Volkswagen Group China уже в третий раз подряд представила 11 автомобилей шести брендов, включая Audi, Porsche и Lamborghini, сделав акцент на роскоши и электрической мобильности.

Лю Юньфэн, исполнительный вице-президент группы, подтвердил приверженность Volkswagen «предоставлению передовых решений в области электромобилей, адаптированных под китайских потребителей». Группа также объявила о прогрессе в реализации проектов по энергетической и зарядной инфраструктуре в рамках своего стратегического партнерства с провинцией.

«Мы участвуем в выставке уже во второй раз, так как в прошлом году она помогла нам повысить узнаваемость бренда в Китае, одном из основных рынков, куда мы хотим инвестировать и расти», – рассказал Майк Хофманн, управляющий директор Tricker's China, одного из старейших производителей обуви в Великобритании.

«Мы видим много обнадеживающих знаков со стороны китайского правительства, направленных на стимулирование местного потребления. Поэтому мы с большим воодушевлением смотрим на то, что нас ждет», – сказал он.

Ли Маосен, генеральный менеджер по китайскому рынку корейской компании Dong-Jin Pharmaceutical Co., Ltd., отметил: «Это наше пятое подряд участие в CICPE. Мы стремимся наладить связи с большим количеством китайских фармацевтических предприятий и предоставить китайскому бизнесу высококачественные решения в области переработки корейского женьшеня».

KPMG China назвала выставку «важнейшей платформой для трансграничных инноваций», как отметил ее главный партнер в Южном Китае Ли Цзялинь: «CICPE играет важную роль в формировании тенденций потребления и продвижении высококачественного развития».

Расширение и трансформация

На фоне перехода Китая к экономике, ориентированной на потребление, и растущего давления со стороны вялой мировой экономики CICPE стал важной платформой для демонстрации растущей потребительской способности страны и ее постоянной открытости миру.

«Расширение внутреннего потребления является не только ключом к качественному развитию, но и стратегическим шагом в условиях глобальной экономической неопределенности», – сказал Куан Сяньмин, вице-президент Китайского института реформ и развития.

Потребительский рынок Китая переживает как расширяющийся масштаб, так и структурную трансформацию, что представляет огромный потенциал роста, отметил он. В 2024 году его потребительские расходы на душу населения превысили 28 000 юаней (около 3830 долларов), увеличившись на 5,1 процента в годовом исчислении, а общий объем розничных продаж составил 48,8 трлн юаней.

В частности, сектор услуг готов к быстрому росту и, как ожидается, создаст значительные возможности для глобального бизнеса.

Эксперт прогнозирует, что потребление услуг превысит 50 процентов от общего потребления Китая к 2030 году, что станет сигналом о кардинальном переходе страны к экономике, ориентированной на услуги: «Этот расширяющийся рынок крайне привлекателен для иностранных компаний».

Поддерживая мнение Куана, Ся Фэн, главный эксперт исследовательской базы по развитию культуры и туризма Хайнаня, отметил, что рост потребления в Китае, обусловленный численностью населения более 1,4 млрд человек, несет в себе огромный потенциал.

Он добавил, что экономическая устойчивость Китая и постоянно улучшающаяся деловая среда подогревают интерес иностранных компаний к инвестициям в страну.

Несмотря на глобальные экономические трудности, такие институты, как HSBC, недавно повысили свои прогнозы роста Китая, ссылаясь на эффективную политику, способствующую росту, и укрепленные инновационные возможности. «Эта устойчивость делает Китай плодородной почвой для иностранных инвестиций», – отметил Ся.

В качестве ключевой инициативы в стратегии открытости Китая порт свободной торговли Хайнань должен начать независимые таможенные операции к концу текущего года, и мировые предприятия изучают огромные возможности, которые открывает открытая торговля.

«Его успех принесет пользу не только Китаю, но и предоставит ценную информацию экономикам всего мира», – заявил Чжан Сянчэнь, заместитель генерального директора Всемирной торговой организации.

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -