В середине октября свои двери распахнула 138-я Китайская ярмарка импортных и экспортных товаров, также известная как Кантонская ярмарка. Число экспонентов превысило 32 000, что стало рекордным показателем мероприятия.
Ярмарка, которая назначена на период с 15 октября по 4 ноября в Гуанчжоу провинции Гуандун на юге Китая, также привлекла рекордное количество покупателей. Только в преддверии мероприятия предварительную регистрацию прошли более 240 000 покупателей из 218 экспортных рынков, что на 10% больше показателя предыдущего года.
Среди них – значительно возросшее число покупателей из Европы, США и стран, участвующих в инициативе «Один пояс и один путь». В выставке принимают участие более 400 ведущих компаний-закупщиков.
Как ожидается, на выставке будет представлено более 1 миллиона новых продуктов, разработанных за последний год, при этом около 800 000 наименований будут впервые представлены на мероприятии.
В этом году на Кантонской ярмарке впервые представлена зона интеллектуальной медицины, в которой задействованы 47 компаний, демонстрирующих такую продукцию, как хирургические роботы, интеллектуальные системы мониторинга и устройства-носители. Также представлена зона сервисных роботов, в которой 46 ведущих игроков отрасли продемонстрировали своих человекоподобных роботов, роботов-собак и другие инновационные товары.
Кантонская ярмарка, основанная в 1957 году, проводится два раза в год и является старейшим из нескольких комплексных международных торговых мероприятий в Китае, считаясь барометром внешней торговли страны.
Вкусных продуктов много не бывает
Главное таможенное управление Китая (ГАУК) недавно предоставило доступ на свой рынок 15 категориям продуктов питания из 10 государств, включая ЮАР и Беларусь, что открыло путь для более быстрых поставок на китайские обеденные столы большего количества продуктов питания из стран, расположенных вдоль «Одного пояса и одного пути».
Об этом было объявлено на шанхайской конференции, посвященной механизму сотрудничества в области импорта и экспорта продовольственной безопасности для стран «Одного пояса и одного пути».

В последние годы торговля продовольствием стала новым важным направлением в торговле Китая со странами «Одного пояса и одного пути». За первые три квартала этого года объем торговли продовольствием Китая с этими странами достиг 915,24 млрд юаней (около 128,92 млрд долларов), увеличившись на 2,5% в годовом исчислении.
По мнению участников конференции, с момента создания в 2023 году Механизма сотрудничества по вопросам безопасности импорта и экспорта пищевых продуктов для стран инициативы «Один пояс и один путь» был достигнут заметный прогресс в торговых отношениях между странами – участницами Инициативы.