Праздничный бум: неделя, ставшая «золотой»

660
Фото: XINHUA

Живописные золотистые краски осени вкупе с потребительским ажиотажем, пролившимся «золотым дождем» на экономику Китая, явили великолепный тандем двух праздников – государственного и традиционного, пронесенного сквозь века…  

 

День образования КНР и совпавший с ним Праздник середины осени вылились в этом году в Поднебесной в восьмидневные выходные, объединившись в «золотую неделю»-2025. При этом праздничный период продемонстрировал поступательный рост потребления в Китае и устойчивую экономическую активность, подчеркнув переход страны к высококачественному развитию.

Культурная жизнь страны, оживленные транспортные сети и инновационные потребительские тенденции представили яркую картину экономической устойчивости и потенциала роста.

Восьмидневные каникулы, стартовавшие 1 октября, вызвали беспрецедентную мобильность граждан и рост потребления по всей стране. От церемоний поднятия флага на площади Тяньаньмэнь в Пекине до красочного шоу дронов на горе Эмэйшань – официальные мероприятия удачно сочетались с всплеском экономической активности.

В 4.00 утра 1 октября, когда над городом еще не рассеялась ночная мгла, площадь Тяньаньмэнь уже была полна людей. В этот праздничный день десятки тысяч глаз были устремлены на флагшток, с нетерпением ожидая момента, когда государственный флаг КНР торжественно и гордо поднимется ввысь вместе с встающим солнцем.

Культура как двигатель экономики

Культурные мероприятия в эти дни определенно стали движущей силой регионального туризма. Так, в Таншане, что в северной китайской провинции Хэбэй, состоявшиеся концерты, посвященные Дню образования КНР, собрали множество зрителей, причем вход для посетителей был бесплатным.

Вэнь Чао, президент местной компании, занимающейся организацией культурного досуга, отметил, что их цель – «обеспечить жителям и туристам незабываемые культурные впечатления во время праздника». Кстати сказать, во время праздника по всей стране прошло не менее 12 000 различных мероприятий.

Интересно, что синергия между культурным обогащением и экономическим ростом в Китае становится все более очевидной. К примеру, в Шанхае в историческом здании Таможни теперь работает система «XR-опыт», которая позволяет посетителям детально познакомиться с прошлым, настоящим и будущим набережной Вайтань.

Между тем в Пекине в парке Шоуган прошел турнир по настольному теннису World Table Tennis (WTT) China Smash, на который было продано более 88 тыс. билетов, что позволило совместить промышленное наследие с современной спортивной культурой.

А в деревне Сянтан, расположенной глубоко в горах города Нанкина – административного центра провинции Цзянсу на востоке Китая, можно было насладиться спокойным отдыхом и царящей вокруг умиротворяющей атмосферой. Деревенские домики, кафе и кемпинги привлекали городских посетителей, ищущих передышку от динамики будничного ритма жизни.

По данным представителей турбизнеса, бронирование сельских гостевых домиков во время каникул увеличилось более чем на 40% в годовом исчислении, что отражает растущий спрос на эмоциональные и подобранные под индивидуальные предпочтения путешествия.

Как отметил глава Китайской академии туризма Дай Бинь: «Культурный туризм претерпевает переход от осмотра достопримечательностей к погружению в образ жизни – это преобразование изменяет всю отраслевую цепочку».

На любой вкус…

Отпускные дни по случаю праздников также послужили барометром роста потребления в Китае, а новые бизнес-модели и предложения от турфирм продемонстрировали жизнеспособность рынка.

Так, в Тяньцзине на севере Китая в поп-ап магазине, посвященном местному анимационному сериалу, поклонники смогли, образно говоря, «пообщаться» со своими любимыми персонажами. «Это так удивительно – видеть, как вымышленный мир оживает», – рассказывают посетители магазина.

Тем временем в городе Хучжоу провинции Чжэцзян Восточного Китая большой популярностью пользовался низковысотный туризм – включая полеты на вертолете, параплане и воздушном шаре. В течение праздничных дней организаторы предложили 16 маршрутов и семь специальных площадок. «Очень здорово – иметь возможность подняться на вертолете и любоваться прекрасными пейзажами с высоты птичьего полета», – радуются туристы.

Живописные места в небольших городах также стали пользоваться популярностью: данные турагентств показывают, что такие направления, как Цзючжайгоу и Пинтань, стали популярными локациями осеннего туризма.

…и кошелек

Между тем умные бытовые приборы в праздничные дни активно стимулировали продажи интеллектуальной домашней техники. Предварительные данные показали, что на долю интеллектуальных устройств с искусственным интеллектом пришлось 55% праздничных продаж в магазинах Suning. «Покупатели все больше ориентируются на интеллект и пользовательский опыт», – отметил Ма Е, заместитель менеджера магазина Suning в Пекине.

Политический фактор также сыграл ключевую роль в стимулировании потребления. 30 сентября центральное правительство КНР выпустило четвертый в этом году транш сверхдлинных специальных казначейских облигаций, предназначенных для обмена потребительскими товарами по схеме трейд-ин.

Поступательное развитие

Однако, подстегиваемые растущим спросом, многие производства не остановили свою работу на время длительных выходных. От крупных инфраструктурных проектов до передовых производственных площадок, работа по всей стране кипела в течение всего праздника, отражая импульс роста Китая.

Так, в городе Цзинань провинции Шаньдун более 26 тыс. рабочих одновременно работали на восьми линиях метро.

В то же время в провинции Цзилинь цех углеродного волокна компании Jilin Guoxing Composite Materials Co., Ltd. работал на полную мощность. «Выпускаемая нами продукция пользуется большим спросом. Только в текущем году одному из ведущих производителей нами было поставлено 1,4 млн лопастей для дронов», – рассказали представители компании.

От района Большого залива Гуандун-Сянган-Аомэнь до энергетических баз на краю пустыни Тэнгэр, тысячи людей продолжали работать над продвижением ключевых проектов.

Меры поддержки

Надо отметить, что транспортные системы по всей стране сыграли важнейшую роль в обеспечении мобильности граждан. В первой половине праздничных каникул количество межрегиональных пассажирских поездок достигло рекордного уровня – около 1,25 миллиарда. Автомобильные, железные дороги, водные пути и авиация продемонстрировали рост в годовом исчислении, что отражает жизненную силу мультимодального потенциала Китая.

Предпринятые политиками меры также немало подстегивали покупательские настроения. Перед праздником центральное правительство выделило 69 млрд юаней (около 9,7 млрд долларов) в виде специальных облигаций для поддержки обмена потребительских товаров, доведя годовой объем финансирования до 300 млрд юаней. С января по август программы субсидирования обмена потребительских товаров привлекли 330 млн заявок, что привело к объему продаж более 2 трлн юаней.

Местные органы власти также внедрили инновационные инициативы. Восточная провинция Аньхой запустила кредитную туристическую программу, позволяющую туристам бронировать билеты и отели без предоплаты, а северный муниципалитет Тяньцзинь продвигал потребительские финансовые мероприятия для увеличения расходов на отдых.

Муниципальные власти также выпустили потребительские ваучеры и запустили такие инициативы, как «путешествие в кредит», чтобы облегчить расходы граждан.

Эксперты уверены, что меры поддержки, направленные на улучшение логистики, внедрение инновационных продуктов и укрепление интеграции между различными секторами экономики, еще больше раскроют потенциал сферы потребления.

…Праздник подошел к своему концу, но синтез между культурным обогащением и экономическим ростом в сочетании с целеустремленностью работников по всей стране дает четкое представление о прогрессирующем Китае, неуклонно стремящемся к своему дальнейшему развитию.

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -